Справка по рынку готовых завтраков (для журнала «Мое дело. Магазин»)

На рынок сухих завтраков серьезное влияние оказывают несколько ключевых факторов:

  • Рост популярности здорового образа жизни, в который эти продукты не вписываются, несмотря на попытки производителей выводить на рынок «здоровые бренды» (потребители, сконцентрированные на правильном питании, внимательно изучают состав и калорийность). Кроме того, например, моментальные овсяные каши могут содержать ненатуральные ингредиенты, что также негативно влияет на их потребление. Однако, смежная категория «снеки» показывает стремительный рост, прежде всего, за счет других ситуаций потребления (перекус дома, в офисе или набегу).
  • Рост рынка каш, требующих варки. Эта категория более соответствует пониманию потребителей о правильном завтраке и о правильном питании в нынешнем понимании, в частности. Кроме того, например, овсяные хлопья дешевле, чем мюсли, что делает их более привлекательными в условиях продолжающегося влияния кризиса.
  • Кроме того, овсяные хлопья используются на завтрак активно и без варки, например, в составе смузи или приготавливаемых на утро с вечера домашних кефирно-овсяных продуктов.
  • Растущие рынки продуктов питания, позиционируемых как продукты для завтрака, которые часто также воспринимаются как более полезные и здоровые (например, йогурты, творожки, хлебцы и др.), в том числе, за счет добавления витаминов, пребиотиков и пробиотиков.
  • Рекламная активность и работа по позиционированию производителей продуктов питания, которые в стране традиционно использовались для завтрака, прежде всего, производителей мясной продукции и птицефабрик.

https://fitolis.ru/image/catalog/blog/myusli-so-svezhimi-yagodami.jpg

Влияние этих факторов отразилось и на импорте. Если в 2013 году в Россию ввозились готовых пищевых продуктов, полученных из необжаренных зерновых хлопьев (прежде всего, моментальные каши и мюсли, в том числе, батончики) на 11,5 млн. долл., то в 2016 году – всего на 5,3 млн. долл. В 2017 году начался рост – 7,6 млн. долл. Основной объем импорта приходится на ЕС и Украину – Австрия, Германия, Словакия, Польша и Украина поставляют в Россию почти ¾ объема данной продукции в денежном выражении. Аналогичная картина наблюдается и в поставках готовых пищевых продуктов, полученных путем вздутия или обжаривания зерна (прежде всего, кукурузные хлопья и завтраки из риса и пшеницы). В 2013 году – 16,2 млн. долл., в 2016 – 13,7 млн. долл., в 2017 году – 16,3 млн. долл. В этой группе основной объем поставок приходится на Германию, Польшу, Францию, Литву и Беларусь – почти 80% в 2017 году.

Похожая ситуация наблюдается и с экспортом. По обеим группам продукции основной объем поставок приходится на Казахстан и Беларусь – около 50% в 2017 году в натуральном выражении по готовым пищевым продуктам, полученным из необжаренных зерновых хлопьев и почти 68% по готовым пищевым продуктам, полученным путем вздутия или обжаривания зерна. Экспорт по первой группе упал с 14,6 млн. долл. в 2014 году до 7 млн. долл. в 2017 году, по второй – с 10,8 до 10,7 млн. тонн. Как видно, и в импорте, и в экспорте готовые пищевые продукты, полученных путем вздутия или обжаривания зерна уже восстановили свой уровень поставок в отличие от готовых пищевых продуктов, полученных из необжаренных зерновых хлопьев, падение по которым в денежном выражении по обоим направлениям (импорт и экспорт) составило 1,5-2 раза.

Однако, несмотря на снижение потребления, основной мотив потребления сухих готовых завтраков – это удобство. Это полностью соответствует стилю жизни современных потребителей. В связи с этим можно ожидать, что в перспективе произойдет «оздоровление» данной категории под влиянием перечисленных выше факторов. Производителям необходимо перестраивать свое позиционирование и пересматривать рецептуры с учетом новых моделей поведения потребителей. Это же касается и детского сегмента, обладающего большим потенциалом роста за счет роста рождаемости и удобства для родителей. Кроме того, на данном рынке большое значение имеет рекламная активность, позволяющая привлекать внимание потребителей, переключая их спрос с других категорий продуктов питания на завтрак.

Заказать исследование, выполнение проекта или получить консультацию можно по электронной почте или номеру телефона, указанных на главной странице и на этой странице справа.

Стоимость экспресс-аудита позиционирования, ассортимента и сайта компании:

  • 3-5 рабочих дней — 10 000 руб.;
  • 6-15 рабочих дней — 5 000 руб.;
  • в порядке очереди (до 30 рабочих дней) — бесплатно.

В отчет входят комментарии и рекомендации, выполненные на основе анализа информации о компании и ее продукции, представленных на сайте. Пример отчета по ссылке

Стоимость 1,5-часовой консультации по решению маркетинговых и стратегических задач (лично или по скайпу) — 10 000 руб.

Стоимость проведения исследований и выполнения проектов определяется по каждому конкретному запросу.