Контент-маркетинг: задание №1

Идеи для контента безграничны, если научиться их видеть. Этим мы и займемся на марафоне. Но искать мы будем не темы для постов на сегодня, завтра или на ближайший месяц, а ИНФОПОВОДЫ.

Это информационные поводы, по которым компания или эксперт (если речь идет о личном бренде), может высказываться через разные каналы коммуникаций.

Каждый инфоповод может быть раскрыт через большое количество постов, появляющихся с разной регулярностью.

Примеры – появление нового продукта, маркетинговая акция, корпоративное событие, упоминание в СМИ, новые кейсы или отзывы и т.п. Иными словами, когда в компании или у эксперта что-то произошло или просто есть, о чем сказать, появляется основание для заявления об этом в новостях на сайте, в соцсетях, на пресс-конференции и др.

При этом важно не забывать про КЛЮЧЕВОЕ ПРАВИЛО контент-маркетинга: основная часть контента, делается не для галочки («чтобы было») или для самой компании («Сам себя не похвалишь…»), а для потребителей (подписчиков).

Возможно, я вас расстрою, но никому, кроме вас, неинтересны ваши новости. И конкурентные преимущества из 20 пунктов тоже неинтересны. Тем более, если вы, как и сотни других компаний и экспертов, пишите о том, какие вы и ваша продукция качественные, оригинальные, вкусные, квалифицированные и т.п. Типовые посты с описаниями продукции тоже никому не нужны.

Когда мы анализируем сайты и соцсети компаний из одной отрасли или экспертов с одной специализацией, у меня в 90% случаев в голове начинает петь Юрий Антонов: «Гляжусь в тебя, как в зеркало …» Все пишут примерно одно и то же примерно об одном и том же.

Но стоит лишь сменить фокус внимания в контенте на потребителей и случаются чудеса – растет количество подписчиков, появляются комментарии, становится больше заказов и т.п.

Это не отменяет новости и пресс-релизы, они тоже нужны. Хотя и их можно написать так, что зачитаешься. Пример – новостные «сериалы» о ходе реализации проекта.

 

Как гласит один из важнейших принципов коммуникаций (он же есть в НЛП): смысл сообщения в обратной связи (реакции) на него.
Это значит, что любой контент должен создаваться с учетом ответов на два вопроса:
Вопрос №1. Какую пользу контент принесет потребителям? В чем его ценность? Какую проблему он решает (или показывает решение)? Как он делает жизнь потребителей лучше (показывает способы)?
Вопрос №2. Что должен сделать (подумать, понять, решить и т.п.) потребитель по итогам прочтения (прослушивания, просмотра) контента?
Не пост ради поста и не сухая констатация факта, а всегда помнить ЗАЧЕМ. Тогда не будет перекоса только в пользу (вопрос №1), забывая о том, цель бизнеса – это все-таки деньги, а не развлечение/обучение потребителей (вопрос №2).

 

Задание №1: проанализируйте 10-15 сайтов или аккаунтов в соцсетях конкурентов или любых компаний (экспертов), работающих на вашем рынке. В идеале, если часть компаний (экспертов) будут случайными (любые ссылки в поисковой выдаче из любых городов).

Ответьте на три вопроса:
• Для кого они генерируют контент? Для себя или для потребителей?
• Если бы вы были потенциальным потребителем, возник бы у вас интерес к компании (эксперту)? Хотелось бы дальше отслеживать контент? Почему да или нет?
• Возникло ли желание приобрести товары или услуги компании (эксперта)? Если да, за счет какого контента и инфоповодов? Если нет, чего не хватило?

Напишите ваши выводы и инсайты по итогам анализа. И не забывайте про ключевое правило. Но: на время марафона вы можете сделать упор не на своих подписчиков, а на участников марафона. Ваши идеи могут оказаться полезными и им.