Про «Ягодки», «Билетики» и «ТатарыВезут» (комментарий для «Делового Петербурга»)

Сразу несколько компаний в течение двух предыдущих дней изменили свои названия на русскоязычные. Волна началась с маркетплейса Wildberries, который 15 августа стал «Ягодками». Довольно быстро он был переименован обратно, но история успела наделать немало шуму в соцсетях и СМИ.

Следом русифицировать название решили в сервисе поиска билетов Aviasales. Ресурс получил название «Билетики».

Отличился и маркетплейс KazanExpress, на сайте которого на день появилось наименование «ТатарыВезут».

Елена Пономарева, генеральный директор «Лаборатории трендов», прокомментировала действия брендов изданию «Деловой Петербург»:

– Давно я не видела позитивных маркетинговых и PR-компаний, которые обсуждают, но градус негатива совсем невысок. Непонимание, конечно, есть, и это видно по многочисленным комментариям. Но цель достигнута, «флэшмоб» WildBerries, Aviasales и KazanExpress прокатился по соцсетям и СМИ.

С маркетинговой точки зрения все разыграно, как по нотам:

1. В правильное время – скоро начало осеннего сезона и заканчивается летний. Ритейлеры уже начинают распродажи. Плюс все происходит на «хвосте» переименования McDonalds во «Вкусно – и точка».

2. Правильная тема – импортозамещение в широком смысле. И пусть кто-то говорит, что «прогиб засчитан», в целом попали и в ситуацию на рынке, и в потребительские настроения.

Наши потребители всегда любили англоязычные названия, на этом играли многие российские компании, создавая псевдозарубежные бренды.

Сейчас же на фоне происходящего менять названия было бы слишком дорого (ренейминг федеральных игроков – это суммы с семью-восемью нулями), а вот показать свою позицию важно и нужно. Ведущие игроки на своих рынках, к сожалению или к счастью, не могут оставаться в нейтральной позиции, но вот выражать ее они могут по-разному.

3. Правильный ход – просто переименовались ненадолго, переведя свои названия почти в лоб. Хайповать долго не стали, но внимание к себе привлекли. За изменениями следили не только в СМИ и в соцсетях, но и заходя на сайты, желая увидеть это своими глазами.

4. Правильные затраты – почти нулевые, по моей оценке. Но зато с хорошим вирусным эффектом.

Уверена, скоро мы узнаем, как эта акция повлияла на продажи участников. Тогда можно будет проанализировать ее эффективность.

Ссылка на материал