Non-fiction от предпринимателя (комментарий для журнала «Деловое обозрение»)

Россия – по-прежнему читающая страна. По данным Российской книжной палаты, за первое полугодие 2022-го книжный рынок страны рос, суммарный тираж выпущенных изданий составил 203,8 млн экземпляров против 177,6 млн в первые шесть месяцев прошлого года.

Журнал «Деловое обозрение» расспросил экспертов, что происходит на рынке нон-фикшн и чего ждать в будущем российским читателям.

Рассказывает Елена Пономарева, генеральный директор «Лаборатории трендов»:

– Книжный рынок претерпевает серьезные изменения. На мой взгляд, именно бизнес нон-фикшн они коснутся сильнее всего. Во-первых, российский бизнес столкнулся с вызовами, опыта работы с которыми нет ни у кого, поэтому искать ответы в литературе практически бесполезно. Их просто нет. Во-вторых, зарубежные правообладатели замораживают сотрудничество с российскими издательствами. Если ситуация не изменится, мы столкнемся с нехваткой новой литературы. У нас и без этого отставание по бизнес-технологиям, теперь разрыв будет увеличиваться. Но при этом открывается «окно возможностей» для российских авторов.

Как использовать это открывшееся окно и выпустить книгу в известном издательстве? Рассказывает Елена:

– Когда-то о сотрудничестве с МИФом я только мечтала, весной же издательство само предложило начать работу над книгой. Сработала сила личного бренда – 3 книги, сотни статей в ведущих СМИ и выступлений, колонки в Forbes и РБК, прокачанные соцсети и т.д. Помимо экспертизы, выбирая российских авторов, издательства хотят получить и прогнозируемый спрос – чем известнее автор, тем более востребована будет книга. Кроме того, спрос формируется еще до начала продаж. Посты с частями рукописи уже можно найти у меня в соцсетях, я регулярно спрашиваю подписчиков, что бы они хотели увидеть в книге, ответы на какие вопросы прочитать и т.п.

Ссылка на материал