У вас такое бывает?

•  Вроде бы не хотите, но покупаете. Шоколадку на прикассовой зоне и очередную сумочку к ранее купленному очередному платью. Или еще что-то, за чем не приходили в магазин, но почему-то оно оказалось у вас в сумке или пакете

•  Или наоборот – хотите, но не покупаете. Прямо очень хотите, но упорно «зажимаетесь». Не поймут, не оценят, «нечего деньги на баловство тратить», «раньше без этого жил(а), дальше тоже проживу», «хочется – перехочется»

•  Или никогда не хотели, а потом «бац!» и захотели. Потому что стало модно, без этого не примут в «тусовке», «все уже, а ты почему до сих пор нет?» или просто вдруг (или не вдруг?) почти на пустом месте поменяли свое мнение

•  Долго выбирали, хотели, пришли покупать и … передумали. И такое бывает

•  А еще купили что-то, вроде отличная вещь и в целом нравится, но что-то не то. Когда покупали, все было хорошо, а потом не носите, не пользуетесь, не открываете, не пробуете – потому что не совпали

•  Может еще быть так: никогда не задумывались, почему предпочитаете тот или иной бренд. А потом каааак задумались! И поняли, что в принципе-то бренд как бренд, есть гораздо лучше, а вы просто привыкли и не замечали ничего вокруг (другие товары и услуги)

К чему я? К тому, что все мы потребители. И все мы ведем себя периодически, казалось бы, нелогично, спонтанно и может быть даже странно. Чем, собственно говоря, занимаются и потребители наших товаров или услуг))

Понять и себя, и их сложно, но можно. Для этого есть поведенческая экономика (спасибо лауреату Нобелевской премии Ричарду Талеру) и нейромаркетинг. Конечно, я много читала на эту тему, даже получила два диплома о профпереподготовке по психологии. 

Но картинка у меня сложилась, благодаря использованию служебного положения. Должны же у руководителя программы «Стратегический маркетинг» (у меня) быть приятные бонусы? Должны))

Пригласила читать модуль «Поведение потребителей: потребительские тренды и поведенческая экономика» мою любимую Анну Шерер. Послушала лекции и стало совсем все понятно, потому что учиться нужно у профи.

Так что приходите ко мне на программу в Вышку, новый поток стартует 27 ноября. А если интересно побыстрее – можно к Ане уже завтра на программу «Бизнес по науке» (см. ее Телеграм-канал).

Вообще, мне везет на умных и интересных друзей. Не так давно гуляли с Аней по Питеру и не могли наговориться. Когда на одной волне – это дорогого стоит.