Дописала статью «5 правил маркетинга, которые не стоит игнорировать», делюсь одним из правил
✔️ Правило №4. Не нужно делать «Ctrl-C Ctrl-V», это мало кому помогает
Потому что: 1) не факт, что «встанет»; 2) сейчас никто не знает, как правильно
Регулярно слышу от представителей бизнеса: «Они (конкуренты) вот так сделали и подняли продажи, нам тоже надо» или «Они запустили новый продукт, а мы чем хуже?» Как правило, это сопровождается началом активной деятельности в попытках повторить чужой успех. С одной стороны, вполне логично – если у кого-то получилось, может получиться и у них. С другой – мы видим только то, что нам показывают, а показывают почти всегда именно успех.
Но что стоит за достижениями конкурентов? Это можно понять, или получив информацию изнутри (но стоит ли ради этого заниматься промышленным шпионажем?), или через какое-то время, когда будут видны фактические результаты реализованного конкурентами. Останется ли новинки в ассортименте через год? Не будет ли свернут проект через полгода? Будет ли дальнейшее развитие в сетевом формате?
А еще нельзя не учитывать: сегодня никто не знает, как точно правильно и что сработает на 100%. Почти все рынки живут сейчас в Agile-режиме, когда формируются новые «базы знаний» во многих функциональных сферах, не только в маркетинге.
Рекомендация: проанализируйте опыт конкурентов и лидеров рынка не в лоб, а попытавшись понять, что именно стоит за их успешным оптом.
❓ Вам помогут следующие вопросы:
1. Насколько сильно пересекаются ваши целевые аудитории? Нашим потребителям это точно нужно? Они поймут и оценят?
2. Насколько сильно пересекаются ваши каналы продаж? Нужно ли вам в те же каналы продаж? Как в целом отличаются ваши сбытовые стратегии?
3. Есть ли у вас разница в цене/себестоимости и с чем она связана? Если сегменты отличаются, стоит ли пробовать примерить на себя чужой опыт?
4. Чем отличаются ваши коммуникационные стратегии (кому, где, как и о чем говорить)?
5. Что у вас тоже есть, но мы это плохо продаете (в прямом и переносном смысле)?
6. Что вы тоже пробовали сделать, но у вас не взлетело? Стоит ли попробовать еще раз?
7. Готовы ли вы к внутренним изменениям, которые неизбежно потребуются, чтобы делать как они? Какие могут возникнуть риски? Хватит ли квалификации и «пропустит» ли изменения корпоративная культура?
8. Какие у вас внешние драйверы и ограничители, если вы начнете делать то же самое?
9. Какая цена вопроса (в широком смысле) того, что вы начнете делать так же?
10. Могут ли быть какие-то риски со стороны конкурентов (например, юридические), если вы их будете повторять?
Не нужно копировать и делать «так же». Лучший вариант – это адаптация интересных и перспективных идей под особенности конкретно вашей компании и ваших потребителей.