Роль маркетинга в развитии бизнеса
Что же такое маркетинг?
Это интегратор. Ассортиментный план и план маркетинга – это минимум два «места», где встречаются все подразделения компании без исключения.
Это драйвер развития. Разработка стратегии развития (корпоративной стратегии) и маркетинговой стратегии – зона ответственности маркетинга. Иногда директора по развитию, но они есть в небольшом количестве российских компаний и без маркетинговых компетенций нельзя быть сильным директором по развитию.
Это фильтр. Именно маркетинг должен приземлять или подхватывать идеи, пропуская их через фильтр внешней среды и возможностей компании «здесь и сейчас» и «завтра».
• Если то же самое есть у конкурентов, нужно ли нам туда?
• Если мы не умеем формировать спрос на рыночные новинки, нужно ли нам туда?
• Если мы не сильны в регионах, нужно ли нам туда?
• Если мы никогда не работали в премиуме, нужно ли нам туда?
• Если все вокруг идут в «цифру», нужно ли нам туда?
• Если мы ни разу за все время не порвали рынок, нужно ли нам туда?
Это, к сожалению, иногда балласт. Так бывает, когда непонятно, чем занимается отдел, когда идеи «сливаются» именно маркетингом, команда сильно зашорена и клепает то же, что у всех. В этом случае у маркетологов не хватает насмотренности, опыта, знаний, мотивации и еще 100500 причин «почему НЕТ».
Цель продаж – продавать, цель финансистов – считать, цель производства – производить. Единственный драйвер – это маркетинг. Или балласт, как я писала выше.
Какой в компании маркетинг, на 50% зависит от директора по маркетингу или руководителя отдела. Не от должности, а именно от конкретного человека.
И это уже про роль конкретных личностей в истории в развитии бизнеса.