30 метров принятия решения (про путь клиента)
Я все про смесители)
Были вчера в трех магазинах, специально ездили посмотреть, как выставлены смесители. Два магазина из них – Максидом и OBI.
Подходите вы к отделу со смесителями и видите экспозицию (выкладку) метров на 20-30. И если вы ничего не понимаете в смесителях, они для вас будут все плюс-минус одинаковы.
В магазинах нет никаких подсказок, никакой помощи, чтобы вы смогли от чего-то ототкнуться и принять решение. Цена, если вы не очень хорошо знакомы с продуктом, не совсем ориентир. И бренд скорее всего не ориентир. Если есть стеллажи брендов, они тоже не сильно помогают.
Если вы предварительно поискали в интернете, изучили отзывы или посмотрели какие-то обзоры, будет проще. Если нет – выбрать практически нереально, если поблизости нет продавца-консультанта. Если продавец-консультант не очень вас заинтересован (у нас один был такой), выбрать тоже сложно.
По большому счету решение (выбор) ложится на ваши плечи. А это стресс и мы все его не хотим, стрессов нам и так хватает.
И так бывает не только в смесителях.
30 метров выкладки смесителей = 30 метров принятия решения
Я туда-сюда ходила вдоль них, пыталась найти хоть что-то, за что можно зацепиться и принять решение как обычный потребитель.
Вопросы (переложите на свой бизнес):
• Смеситель – это товар серьезного предварительного выбора?
• Или все-таки его можно купить непосредственно в торговой точке?
• Кто/что именно влияет на покупку? Рекомендации? Продавец-консультант? Сила бренда? Цена?
Еще очень важный момент. Когда мы с вами не можем выбрать, но нам что-то нужно, с большой вероятностью мы выбираем что-то подешевле, чтобы минимизировать свои риски. Либо что-то подороже, опять же, чтобы минимизировать риски. Но риски разные.
Вот такая задачка с большим количеством неизвестных, которую будем решать дальше.