Границы формирования личного бренда

Наиболее частая ошибка, встречающаяся у моих клиентов, – это желание стоить личный бренд сразу в двух, пусть даже смежных сферах. Желание стать экспертом «широкого профиля» является похвальным и свидетельствует о желании специалиста расти и развиваться. Однако, оно проводит к отсутствию фокуса и размывании приоритетов. Поэтому я рекомендую:

  • Формировать два бренда параллельно, но это сложно и часто приводит к хаосу, прежде всего, в голове у эксперта.
  • Выбрать одну «базовую» сферу, а затем по мере ее развития расширять ее за счет смежных направлений. Например, так можно формировать личный бренд предпринимателя, за-тем постепенно добавляя образовательную сферу (бизнес-тренерство) или сферу наставничества (коучинга).
  • Сформировать такое позиционирование личного бренда, которое будет выгодно подчеркиваться несколькими разными сферами.

Третий подход реализует Ирина Хакамада: «Почему я успешна и так востребована? Потому что я пять в одном. Я учёная, кандидат экономических наук, макроэкономист. Я была предпринимателем, причём в самые дикие времена, и знаю, как в России работает рынок – два. Я была политиком, поэтому я знаю, как лоббировать интересы, как принимаются решения в парламенте и в Кремле. Я была чиновником – конкретно, исполнительные дисциплины и программы. И при этом я – человек, который очень увлекается искусством, психологией, гуманитарным познанием большого мира, то есть человек с большим сознанием – личность. Вот когда я всё вместе это складываю, и все это я выдаю людям. Ну найдите ещё такого мастера».

Рекомендация:
1. Оцените, сколько существующих или потенциальных сфер для формирования личного бренда есть у вас?
2. Если таких сфер несколько, дополняют ли они друг друга, формируя единое позиционирование или мешают друг другу, размывая представление о том, кто вы?

Фото с мастер-класса Ирины Хакамады в Санкт-Петербурге 9 ноября 2018 года