Кто ВЫ?

В последние дни меня преследует вопрос «Кто Я?». Значит, пора остановиться и об этом подумать)) Если совсем кратко – это слоган, вынесенный в заголовок моего личного сайта «Маркетинг как философия жизни». Долго искала формулировку, однажды она появилась сама собой и совпала со мной на 100%. Сегодня могла бы еще сказать «Жизнь в стиле маркетинг». Это примерно о том же. О профессии, интересах, подходах, принципах и ценностях. И немного про профессиональную деформацию, куда уж без нее))

Меня удивляет, когда дается задание за ограниченное время, например, во время мастер-класса, описать себя и свое предложение рынку в формате «презентация в лифте» (elevator pitch). Чтобы презентовать себя вам дают 30 секунд. Кстати, это немало – проверьте! В среднем, впервые столкнувшись с этим заданием, мои клиенты и участники тренингов тратят около 15-20 секунд.

Я уверена, что поиск профессионального «Я» – стратегический вопрос. А стратегия, напоминаю, – это 2-3 строчки, определяющие направление развития компании. За ее формулировкой стоит большой объем внутренней и внешней аналитики. Как я уже говорила, моя работающая формула: Маркетинг = 80% Аналитики + 10% Креатива + 10% Реализации. При разработке стратегии формула похожая.

Получается, что при поиске ответ в лоб, минуется около 80% работы. Отсюда появляется одна из ключевых проблем в сфере маркетинга (море типовых продуктов «для всех») и в личном брендинге (огромное количество экспертов с позиционированием под копирку).

Рекомендую в поиске ответа на вопрос «Кто Я?» задать себе вопросы (из моего курса «Управление личным брендом в стиле коучинг»):

  • Для кого Я? Кто моя целевая аудитория? Кому потенциально интересен я/моя компания/мой продукт? Здесь начинают вырисовываться границы и исчезает «для всех».
  • Зачем Я? Зачем ЦА нужен такой специалист как я? Т.е. не конкретно вы, а все аналогичные эксперты. И куда же без любимого вопроса – а на самом деле, зачем ЦА это все нужно? Только после этого определяйте, что вы УЖЕ можете дать ЦА, а над чем ЕЩЕ придется работать.
  • Относительно кого Я? Кто ваши конкуренты и как они себя позиционируют? Что можно у них позаимствовать? Каких ошибок лучше избежать?
  • И только после этого начинайте искать ответ «Кто я?». Обещаю, что вы его найдете, проверено десятки раз!

Методика подходит и для бизнеса, и для формирования личного бренда.

Если самостоятельно пока не получается, приходите на консультации, вместе мы точно найдем ответ ))