Бизнес в условиях неопределенности: в какие соцсети бежать

У меня есть так называемый спамовый почтовый ящик, в него ежедневно десятками прилетают многочисленные рассылки. В последние несколько дней почти все они посвящены одной и той же теме – всем срочно нужно начать зарабатывать в ВКонтакте или Телеграме. Предложения марафонов и курсов, обгоняя друг друга, летят в почтовые ящики подписчиков.

Не поленилась и проверила. Почти все авторы рассылок имеют довольно средние позиции и там, и там. Агитируя активно развивать новые (ранее не задействованные) каналы коммуникаций, они сами ведут набор учеников, используя способ, которому уже не первый десяток лет.

Знаете, почему так происходит? Про email-маркетинг уже не первый год говорят, что он скорее мертв, чем жив. Но при этом дотянуться сейчас до целевой аудитории через почту проще всего. Сегодня рассылки, пожалуй, один из самых стабильных каналов коммуникаций как с физлицами, так и с бизнесом.

Перед тем как начать стремительное покорение новых для себя каналов, ответьте себя на несколько вопросов:

  1. Если у вас есть база электронных адресов, но не было рассылок, о чем вы можете писать? Не еще одна спамовая рассылка, а то, что действительно будут читать. В рассылках другой подход к коммуникациям и для них нужен полезный контент. Ваши новости и продающие посты, которые вы ранее могли постить в соцсетях, там не нужны никому.
  • Готовы ли вы генерировать полезный контент?
  • С какой периодичностью?
  • Кто этим будет заниматься?
  1. Куда и как вы можете быстро переключить уже накопленную целевую аудиторию? С «куда» проще. С «как» сложнее – точно пойдут наиболее лояльные, остальных придется убеждать и стимулировать.

Про Телеграм – если вас в соцсетях и так не очень читали, зачем людям идти туда за вами? Должна быть понятная ценность от информации без картинок, вас должны ХОТЕТЬ читать. Экспертам и лидерам мнений в этом плане попроще, особенно с прокачанными личными брендами. Но вы представьте себе, что вместо листаемой ленты фейсбука человек получает 100500 каналов в мессенджере. Поставьте себя на него место и ответьте честно, сколько каналов вы будете РЕАЛЬНО читать, если подпишитесь?

  1. Потенциальные клиенты есть во всех соцсетях. В новой соцсети придется начинать все с нуля, учитывая особенности каждой соцсети – вариант «спамить» везде одно и то же подходит не для каждого бизнеса. Кроме того, прийти и «порвать всех» быстро не получится даже с помощью рекламы. Поэтому лучше начать с п. 1 и 2, постепенно развивая новые площадки.
  2. Хорошая новость – люди очень не любят выходить из зоны комфорта, кроме того, у большинства из нас уже есть зависимость от соцсетей. Ограничили фейсбук – многие быстро освоили VPN. Начал подвисать Инстаграм – то же самое. Отвалятся временно или навсегда те, кому не хочется делать лишние движения или нет ПРИВЫЧКИ проводить время в соцсетях. Это значит, что ваша целевая аудитория потеряется, но не вся.

Проблемы с рекламой – да, есть. Но эффективность ее давно падает. Пришло время научиться писать так, чтобы запускался интернет-сарафан и продавать не продавая. Уже не первый год нативный контент шагает по планете, пора учиться его генерировать.

И самое ГЛАВНОЕ: надо быть не там, куда все побежали, а там, где ваша целевая аудитория. Поэтому сначала посмотрите, куда она мигрирует, и подумайте, как найти новых подписчиков в новых каналах коммуникаций. Потом действуйте.