Интересно про разницу премиума и люкса
Директор дивизиона люкс ГК «Автодом» Сергей Мордовин для «Коммерсанта»:
Определение «премиальный» говорит о качестве товара. Высокая надежность, использование премиальных материалов, качественное исполнение. Это товар наилучшего качества и потребительских свойств в линейке производителя
Когда мы говорим о товаре из люксового сегмента, это прежде всего бренд, история, исключительность, это всегда ограниченное количество экземпляров. Человек, покупая товар класса люкс, выбирает далеко не качество, даже премиальное. Человек приобретает принадлежность к ограниченной группе людей, обладающих этим товаром. Это статус, это ценность владения эксклюзивным товаром, это понты, в конце концов
Премиум: высокое качество и потребительские свойства – скорее рациональная история
Люкс: эмоции и вторичные выгоды – рациональное серьезно уступает новизне, стилю, эксклюзивности, красоте, формирующимся ассоциациям и т.п.
Это на рынке автомобилей, где люкс очень штучный. И цена высокая, и брендам выгодно предлагать ограниченное количество машин, чтобы не размывать эксклюзивность
И что еще важно – это если смотреть глазами целевой аудитории люкса, у которой достаточно денег на очень дорогие «игрушки». Даже если их покупают в кредит, это потому, что не хочется сразу тратить много денег, которые должны работать
Если посмотреть глазами потребителей среднего плюс и высокого ценовых сегментов, премиум по восприятию совпадет с люксом – на первый план выходит бренд, дающий эмоции и вторичные выгоды. И чем дороже продукт, тем сильнее счастье от обладания: по шкале от 1 до 10 счастье у нижнего уровня премиума – это 1-3, у люкса – 8-10. А качество – оно предполагается по определению