Пять маркетинговых мифов, которые мешают работать и тормозят продажи
Есть набор маркетинговых мифов, с которыми я и моя команда регулярно сталкиваемся: в крупнейших компаниях, в малом бизнесе, в образовательных проектах. И вроде бы в них даже есть какая-то логика, но по факту – это огромные «дыры», в которые утекают бюджеты, или «тормоза», которые парализуют маркетинговые активности
➡️ Хорошему продукту не нужен маркетинг
Это про «сарафан работает», «если продукт сильный, он сам себя продаст». Звучит красиво, но не работает. Вернее, работает, но не даст больших продаж и не позволит масштабироваться
Даже если продукт «гениален», никто не обязан об этом догадываться. Без позиционирования и продвижения даже самый лучший продукт остается в тени
Исключение – очень дорогие бренды с многолетней историей. Хотя и они на старте тратили много сил, денег и времени на формирование узнаваемости и известности, которые теперь работают на них
➡️ Маркетинг нельзя посчитать
Посчитать можно все. Вопрос в том, что именно вы хотите посчитать – метрик много и они позволяют через количественные или качественные показатели оцифровать каждый маркетинговый шаг
Если у вас «мне кажется» вместо аналитики, не нужно удивляться, что есть проблемы с продажами. Но профессиональную интуицию все-таки нельзя сбрасывать со счетов))
➡️ Маркетинг – это про «красиво»
Красиво – это про «порадовать глаза», приятно и про эстетику, но это не стратегия и не продажи. Маркетинг – про воронку продаж, юнит-экономику, структуру спроса на рынке, правильные цены, позиционирование и попадающие в цель коммуникационные сообщения
И если все внимание уходит на «давайте сделаем стильный сайт», «упаковка должна вызывать wow-эффект» и оформление презентации, а не на логику продаж, провал неизбежен
Красота нужна и важна, но она следствие, а не основа
➡️ «Сейчас сделаем в компании правильный маркетинг, а потом он будет работать сам»
Нет, не будет. Правильный маркетинг навсегда – это иллюзия
Маркетинг – это «живой организм» с победами и поражениями, наработкой опыта, экспериментами, подстройкой под компанию и продукты, адаптацией под внешние и внутренние изменения
Он зависит от команды отдела маркетинга и отношения руководства к маркетингу. От ценностей бизнеса и стратегии развития компании. От уникальности продуктов и целевой аудитории. А все это меняется – не сильно (а иногда и сильно), но ничего не стоит на месте
Поэтому современный маркетинг – это постоянный Agile при понятном базисе маркетинга, на основе которого он работает
➡️ «Сначала сделаем продукт, а потом займёмся маркетингом»
Ловушка стартапов, в которую попадают тысячи предпринимателей во всем мире. Можно потратить месяцы, а потом выяснить, что рынку товар или услуга не нужны или нужны, но не такие
Маркетинг – это не «потом», а с первого дня и с момента появления идеи. Сначала исследования, прогнозы, тесты (завтра будет еще один пост, первый здесь), маркетинговая «упаковка» и только потом выведение на рынок
Мифов гораздо больше, продолжение следует)