Про интуицию в бизнесе (часть 1)

По поводу интуиции в бизнесе много мифов и заблуждений. Важно понять главное: речь не идет об эзотерике или каком-то мистическом озарении, которое внезапно снизошло сверху. Профессионалы с большим опытом – известные ученые или предприниматели, давно и глубоко погруженные в бизнес – имеют в виду совершенно другое

Это не просто ощущение или случайное предчувствие – это умение принимать быстрые правильные решения на основе многолетнего опыта, обширных знаний в разных сферах, бизнес-насмотренности, постоянного общения в профессиональной среде, мониторинга рынка и трендов, тысяч набитых шишек и сотен танцев на «граблях»

Все это формирует базу знаний и понимания, которая на интуитивном уровне помогает принимать решения. В момент обдумывания или обсуждения идеи, проекта или ситуации накопленный за годы «багаж» превращается в однозначный ответ «Да» или «Нет». У каждого владельца бизнеса есть своя статистика, но чем дольше человек в бизнесе, тем меньше у него «непопаданий». Ровно так же происходит с жизненным опытом – то, в чем в 20 лет не заметишь подвоха, в 40+ будешь сразу обходить стороной

У меня в команде регулярно есть моменты, когда я говорю: «Ребята, я чувствую, что нам туда надо». Это не откуда-то из космоса и не магия: понимание основано на глубоком знании рынка, продуктов, команды и ситуации. Ровно так однажды появилась идея программы «Спортивный маркетинг» в Вышке – спустя несколько месяцев мое «чувствую» полностью подтвердилось. Аналогичным образом я не раз ставила запрет команде на работу с конкретными потенциальными клиентами – через какое-то время приходила информация, подтверждающая правильность принятых решений (денег мы бы не увидели никогда)

✔️ Деловая интуиция – то не просто «Я так думаю», а то, что можно разложить на конкретные пункты: риски, возможности, варианты развития, наиболее вероятное развитие ситуации, факторы, параметры и т.п.

Человек, действительно глубоко погруженный в тему (бизнес), не осознаёт всех этих слоёв сразу, но при необходимости может дать полное и аргументированное объяснение

Если остановить его и спросить: «Почему ты считаешь именно ТАК?» – он прикинет расчеты на салфетке, нарисует на флипчарте в виде схемы бизнес-модель, сошлется на какие-то источники, вспомнит свои или чужие прошлые проекты, оценит драйверы и ограничители и т.п.

«Я так думаю» без расшифровки – это про связь с космосом или нехватку знаний и опыта (отсюда, к сожалению, появляется множество провальных стартапов и неверно принятых стратегических решений). Профессионалы – всегда про умение доказать свою «теорему». Хотя большинству и доказывать не надо: их профессионализм насколько ценен и признан, что им просто верят

Продолжение завтра