Про интуицию в бизнесе (часть 2)

Знаю, что некоторые бизнесмены обращаются к астрологам и тарологам, чтобы подтвердить или опровергнуть свои гипотезы – если этим им дает дополнительную точку опору, почему бы нет? Ответственность за решения все равно останется на них, а какие источники информации использовать – исключительно их личный выбор

✔️ Но лучше все-таки, если нужно снизить неопределенность при принятии решений, заручиться результатами исследований и аудитов, а также взглядом 360 градусов на принимаемое решение со стороны команды профессионалов (топ-менеджеров)

Когда слышим от «акул бизнеса» про, что интуиция важнее планов, расчетов и стратегий, не стоит воспринимать буквально. Планы (особенно стратегические) и расчеты нужны, но важнее найти баланс между проработкой достаточной глубины и возможностью оперативно реагировать

⚠️ «Монументальный» 200-страничный бизнес-план или инвестиционный проект – это 3-6 месяцев работы. Столько времени есть не всегда: слишком быстро все меняется, а окна возможностей могут быстро схлопнуться. Я не раз видела, как владельцы бизнесов понимали, что надо действовать, но тормозили принятие решений, ожидая те самые многостраничные документы – и становилось поздно. Я знаю предпринимателей, которые вместе с партнерами рисуют стратегию в ресторане «на салфетке» – и быстро переходят к миллиардным сделкам

Если слишком зацикливаться на глубоком анализе, оценке, прогнозировании и планировании и пытаться учесть буквально всё, можно «утонуть» в этом процессе. Нужен оптимум, потому что сейчас как никогда актуально «время – деньги». Интуиция позволяет быстро принимать решения и идти вперёд: сразу переходить к действиям; отклонять идеи или проекты; ставить задачи на более глубокую проработку, если «Скорее да» или «Скорее нет» и нужно подтвердить ощущения в рациональной плоскости (в разумные сроки)

➡️ Когда я даю прогнозы по какому-то рынку для СМИ или в рамках клиентских проектов, я всегда попадаю в фактические показатели с небольшой погрешностью. Это не просто пальцем в небо, а прогноз на основе множества факторов, которые у меня сразу складываются в голове в конкретную цифру. Например, я понимаю, что рост не может быть 10%, но и падение маловероятно, потому что есть определённые тренды, циклы, изменения в поведении потребителей, динамика рынков заменителей и др.

➡️ Когда я говорю клиентам: «Ваша компания может сделать х2 по прибыли в этом году, но для х3 пока рано», это не мои фантазии и желание польстить эго владельца. Это осознанная оценка потенциала компании, основанная 20-летнем опыте в маркетинге и развитии бизнеса и глубоком понимании трендов и механизмом работы рынков. И для этого мне не нужно сидеть часами за таблицами и составлять сложные диаграммы. Хотя и без них тоже никуда, но уже на этапе глубокой работы

Таким образом, интуиция – это не отстранённое, волшебное явление, а практический результат многолетнего опыта, аналитического мышления и умения видеть общую картину. Когда «акулы бизнеса» говорят об интуиции, они имеют в виду именно такой механизм, а не призыв бросать всё и идти вслепую