Буланова, Кадышева, Киркоров: ностальгия как услуга и коммерческая составляющая культуры
Сначала Кадышева на «Алых парусах». Потом reels в запрещенной соцсети под Киркорова. Прямо сейчас Татьяна Буланова с экспресс-выступлениями «20 минут за миллион». Все это можно не обсуждать, но нельзя не учитывать: это не про вкус и про музыкальные пристрастия, а про рынок и тренды
Буланова сегодня – не символ эпохи, а продукт, который одновременно:
- Понятен массовой аудитории без расшифровок
- Безопасен и не вызывает идеологических турбулентностей
- Вирален – соцсети работают на нее, а не против
- Предсказуем по цене и ожиданиями целевой аудитории (поклонников)
➡️ С точки зрения экономики внимания – идеальный продукт. Быстрый, ностальгический, музыкально вшитый в память, расширяющий аудиторию за счет зумеров (спасибо за это Надежде Кадышевой)
➡️С точки зрения маркетинга – готовое решение для корпоратива, съемки, массового мероприятия с аудиторией от 0 до 100 лет. Это «ностальгия как услуга»: быстрая, компактная и маржинальная
Это не ренессанс 90-х, как казалось в начале зарождения тренда. Это работа на уже накопленной узнаваемости в современных условиях дорогого трафика и уставшего зрителя. Сегодня новые песни проигрывают старым у массового слушателя не потому, что хуже, а потому что дороже в продвижении
Пока бренды «играют» с молодежью через коллаборации с инфлюенсерами, сами инфлюенсеры играют в ретро-стратегии. Киркоров в рилсах работает, Кадышева в прямом эфире вызывает радость, а Буланова – это не музыка, это новая единица контента, встроенная в текущую коммуникационную реальность