Еще тренды, которые я вижу, анализируя происходящее вокруг и актуальные отчеты разных агентств

➡️ Операционная адаптивность становится конкурентным преимуществом

Компании перестают строить стратегию только от «больших идей» и учатся жить в режиме «операционного чутья». Постоянная неопределенность, внешние триггеры, колебания спроса и скачки цен – требуют не глобальных стратегий, а системной гибкости

Я бы сказала, что формируется искусство маленьких шагов (операционка) на пути к достижению глобальных целей (стратегия)

Происходит переизобретение процессов. Стратегии при этом не отменяются, а вот гибкость и операционная эффективность выходят на первый план

➡️ Тихое потребление и функциональная эстетика

Маркетинг тихой статусности – новая повестка. Похоже, что логомания уходит в прошлое. Красота без вычурности, статус без лого, премиум без крика. Устойчивость, деликатность, утилитарность. И при этом эстетика, которую хочется удержать взглядом

➡️ Гибридные модели потребления

Один и тот же человек может быть одновременно:

  • рациональным («Беру только нужное»)
  • экспрессивным («Я этого заслужил(а)»)
  • прагматичным («Это не трата денег, это инвестиция»)
  • и ретро-сентиментальным («Как в детстве»)

➡️ Локализация – это не только про указание территории на упаковке

Это еще и про включенность в жизнь региона/города и точное считывание местного «кода» целевой аудитории. Важно учитывать этот «код» в дизайне и формате коммуникации с потребителями. Также важно желать упор на работу именно с региональными микроинфлюенсерами

➡️ Эмпатия как метод

Компании всё чаще используют эмоциональный R&D – исследование чувств, триггеров и настроений. Не только, чтобы понравиться, а чтобы не потерять резонанс с аудиторией. Это про продуктовый подход, СХ/UX (customer/user experience), клиентоцентричный сервис и оффлайн-точки

➡️ Молодость у немолодых

Мир развивается поколениями, которые не готовы повзрослеть/постареть душой. Включая представителей старшего поколения (бумеры), стремящихся к более активной и насыщенной жизни.
А еще это про возрастных блогеров, скоро будет пост на эту тему