Вышел новый обзор трендов от TrendHunter: что нас ждет в 2026 году?

Ниже то, что меня больше всего заинтересовало в отчете и на что рекомендую обратить внимание вам

➡️ Новые тренды и термины, которые раньше не звучали так явно

  • Переход экономики к модели many-to-many (многие многим)

Это про маркетплейсы, агрегаторы, социальные сети и др. Модель не новая, но уже очевидно, что она существенно поменяла мировой бизнес и продолжит его менять

  • Просьюмеризм (prosumerism) становится все более значимым инструментом для бизнеса

Просьюмеры – это потребители, которые насколько хорошо разбираются в каких-то товарах или услугах, что могут считаться экспертами (полупрофессионалами). Благодаря своей активности и неравнодушию они могут стать значимыми лидерами мнений для других потребителей

В контексте этого обзора трендов речь о переходе этой категории потребителей от обычного пользовательского контента (UGC) к экспертному пользовательскому контенту, соединяющему экспертное мнение и опыт личного использования

Просьюмеры могут стать серьезной точкой опоры для развития брендов

  • Трибализм/трайбализм (tribalism) как идеальная цель для брендов

Бренды больше не о том, что покупают потребители, а в том, кто они есть. Приверженцы любимых брендов – это племена, связанные общими ценностями, идентичностью и целью (вспомните Apple). Покупка больше не является просто транзакцией, это заявление

Трайбализм изначально – это форма групповой обособленности, характеризуемая внутренней замкнутостью и исключительностью, обычно сопровождаемая враждебностью по отношению к другим группам

Наличие у бренда «племени» – показатель его силы и качественного маркетинга

➡️ Еще из интересного:

  • и здесь можно найти дубайский шоколад
  • безалкогольные антистресс-напитки
  • люксовые бренды начали активнее открывать кофейни – эх, сейчас бы в кофейню prada в каннах, где мы с Таней до пандемии пили кофе
  • портативные кофеварки – ждем к нг новый популярный мерч?
  • меню в ресторанах и кофейнях, созданные вместе с инфлюенсерами
  • успокаивающие плюшевые игрушки для взрослых – я прямо вообще в тренде))
  • компактные фильтры для воды – популярный мерч №2?
  • портативные носимые средства от комаров – ждем на маркетплейсах новые гаджеты?
  • кофе дома – стиль, удобство, кофейня дома, уют и т.п. (шикарная зеленая кофеварка на картинке)

Скачать отчет можно здесь