Коммерческие предложения всегда делаю сама
Что-то я не успела выйти из отпуска и уже по уши в работе. Но так хорошо отдохнула, что работать хочется и горят глаза. Вот что море с трудоголиками делает))
Вчера сделала три коммерческих предложения на новые проекты. Разные сферы бизнеса, разные стратегические задачи, разная база для развития. Впереди амбициозные цели:
- вкусное производство со своей сетью магазинов ищет направления развития ассортимента, чтобы быть на шаг впереди конкурентов, привлекать новых и удерживать постоянных потребителей
- производитель оборудования для корпоративных клиентов хочет активной экспансии в регионы – нужно выбрать наиболее перспективные регионы и выстроить стратегию развития продаж
- потребительский бренд хочет стать лучше и скорректировать восприятие, чтобы расширить целевую аудиторию и правильно напомнить о себе тем, кто давно не покупали его продукцию
Коммерческие предложения всегда делаю сама. Кому-то кажется, что это просто Ctrl-C Ctrl-V из прошлых КП, но на самом деле – это самая важная часть любого проекта
Именно на этом этапе нужно посмотреть в самый конец (на результат, который нужен клиенту) и прописать обратным счетом все, что нужно сделать, чтобы прийти туда куда нужно
При этом важно:
- учесть кучу мелочей, связанных со спецификой сферы бизнеса и компании
- оценить стоимость, понимая, что все равно где-то что-то «вылезет» и с приличной вероятностью фактически проект будет стоит дороже и длиться он будет дольше (цену мы фиксируем всегда в начале и никогда не пересчитываем)
- разложить проект на разработку (стратегии, проекта, концепции и т.п.) и реализацию (сопровождение с нашей стороны или конкретно мной в формате внешнего директора по маркетингу)
- смотреть шире маркетинга – без производства, логистики, закупок и кадров точно никак, а это уже про развитие бизнеса в целом
- понять, что из моей команды что будет делать и какой объем загрузки будет именно у меня
- писать КП на языке клиента, чтобы было понятно что, зачем и как долго делаем
И последний крайне важный пункт: после подготовки сверить получившуюся стоимость проекта со своим внутренним ощущением – а я лично готова работать за эти деньги с конкретно этим клиентом и мотивировать на это свою команду? Если нет, лучше сразу отказаться или увеличить стоимость
‼️ Это примерно про то, о чем я всегда спрашиваю наших b2b-клиентов:
- Все ли ваши клиенты – ваши?
- По всем ли считали юнит-экономику?
- По всем ли понимаете их вклад в рост и развитие вашего бизнеса?
- По всем ли учитываете «подводные камни», без которых не бывает ни одной сделки, но везде они разные?