Маркетинг должен гнать лиды?
На выходных много читала про маркетинг: каналы маркетологов, статьи на разных сайтах, блоги. В 80% контента – мысль, убивающая российский маркетинг:
⚠️ маркетинг должен гнать лиды
И дальше много и одинаково про лидогенерацию, воронки продаж, SMM, сайты и т.д., и т.п. И немного про важность понимания ЦА и кастдевы
И вообще ничего про другие задачи маркетинга. Грустно, но как было в начале 2000-х «маркетинг = реклама», так и осталось
Именно поэтому у нас на рынке куча никому не нужных продуктов по неправильным ценам
Именно поэтому люди грезят тем, что они сейчас зайдут на маркетплейсы и навжухают себе 100500 миллионов. Фактически же почти половина (https://adpass.ru/pochti-polovina-prodavtsov-na-marketplejsah-zarabatyvayut-menee-10-tys-rublej-v-mesyats) продает на 10 тыс. руб. в месяц. Данные 2024 года, но не думаю, что что-то сильно изменилось
Именно поэтому кажется, что открыть салон красоты легко и просто, ведь «Машка смогла, а мы еще больше рекламы дадим»
Именно поэтому b2b-компании вливают миллионы в продвижение в регионах, где потенциала роста уже нет. Или через год закрывают региональные представительства, потому что «местный бизнес встал стеной, нам вообще не заработать»
Почему так много закрывающихся бизнесов и убыточных компаний? В том числе, потому что «маркетинг – это гнать лиды»
А кто занимается исследованиями – глубоко и с выходом на управленческие решения?
Кто думает о том, чтобы не быть в глазах потребителей «еще одной компанией на рынке»?
Кто формирует нужное восприятие, потому что конкуренция – это не только ценовая война, но и битва восприятий? Закон №4 Траута (https://t.me/notiemarketing/1670) работает всегда и везде
Кто устанавливает цены в правильной логике, а не «потому что мы так решили»?
Кто ищет идеи, ставит задачи на разработку новых продуктов и потом координирует все процессы?
Кто разводит продукты по каналам продаж, а не просто гонит лиды?
Можно долго продолжать
Не имеет значения, какая сфера и масштаб бизнеса – маркетинг везде одинаковый: product, price, place и promotion. Об этом десятилетия назад писал Котлер, ничего не изменилось))
Записала курс на эту тему, сейчас «упаковываем». Это делаем нашим клиентам (прямо сейчас пишу КП). Этому учу на «Стратегическом маркетинге». Этому буду учить уже в начале следующего года на «Операционном маркетинге». Это то, что я могу сделать для российского бизнеса, чтобы он стал лучше и крепче