Реклама – это финал, а не старт
Из-за того, что у нас считают, что «маркетинг = гнать лиды» и получаются перекосы. Кажется, что все просто: запилили пост, нарисовали картинку, запустили рекламу – и понеслось: продали на кучу денег, конкурентов порвали, потребители в восторге и просят «Дайте еще!» Но реальность в большинстве случаев другая
‼️ Реклама – это финальный шаг, а не старт сложного процесса. Гораздо важнее то, что происходит до ее запуска
По этой причине просьбы дать конкретные рекомендации «иди туда, делай это» без ответов на ключевые вопросы о бизнесе и продукте невозможно. Вернее, можно – найдите пару вебинаров или пройдите пару коротких курсов по интернет-маркетингу, где вас научат нажимать конкретные кнопки в рекламных кабинетах и дадут несколько примеров, как не столкнуться с реалиями нового законодательства. Там не будет главного – вас
❓Сначала нужно ответить на ключевые вопросы: что именно мы продвигаем, кому и где?
Конкретнее:
- Кто наша целевая аудитория и что ее по-настоящему волнует применительно к задачам и проблемам, которые может решить наша компания и наши продукты?
- Где она ищет информацию о наших конкурентах и аналогичных продуктах?
- На каких площадках максимальные для нас шансы привлечь внимание целевой аудитории? Где от нас не отмахнутся, а зацепятся глазом или ухом?
- Какой смысл и какую информацию мы хотим донести?
- Что должны почувствовать, понять или сделать люди после взаимодействия с нашим сообщением?
- И главное – почему они должны выбрать именно нас? Ведь скорее всего, они уже у кого-то покупают или с кем-то работают. А если нет, то с большой вероятностью уже видели другие предложения.
- Мы-то им зачем? Чем мы сделаем их жизнь и работу лучше? В целом лучше и по сравнению с другими предложениями, представленными на рынке?
Откройте глаза и заметьте, что 90% компаний говорят об одном и том же. Для потребителей их реклама сливается в один рекламный ролик или баннер. Там есть компании и бренды, но нет потребителей. Оставшиеся 10% делают все основательно, не жалея денег на старт, потому что понимают, что без предварительной работы реклама превращается в бесполезный шум и «деньги на ветер»
Знаете, что отличает опытного маркетолога от начинающего? Умение работать с ограниченными бюджетами. Как однажды сказал коллега: «С бюджетом любой сделает, ты попробуй сделать планы продаж, когда денег почти нет». Не без бюджетов, это утопия. А когда деньги есть, но есть лимит
В таких условиях мозг начинает очень хорошо работать и вместо «залить рынок рекламой на пару миллиардов бюджета» появляются эффективные активности и кампании – не такие охватные, но попадающие в цель. Как появляются? Садятся, анализируют и думают. Потому что платить за продвижение придется в любом случае – или деньгами, или мозгами
Продолжение следует