На работе мы почему-то регулярно забываем, что перед нами не должности, а люди
Живые люди с кучей ожиданий, с личной материальной и нематериальной мотивацией, с прошлым не всегда позитивным опытом, с особенностями темперамента, с разным уровнем квалификации и интеллекта, с надвигающимся выгоранием, с разным уровнем ответственности и еще много-много особенностей
С одной стороны, пришел на работу – работай, ты сотрудник. С другой – никуда не деться от влияния личности. В Питере еще можно смело добавлять влияние бесконечно меняющейся погоды – осенью мы все начинаем сильно проникаться Достоевским, что явно не добавляет позитива и эффективности. Нужно ли это учитывать в KPI – конечно, нет. Нужно ли учитывать в работе с персоналом (командой) – конечно, да
Почему ГД на одного ДМ может орать, другого готов «носить на руках» и с ним хоть в разведку? (Нельзя орать, но бывает по разным причинам.) Потому что не совпали или совпали в двух плоскостях – профессиональной и личностной. Если совпали, как говорит моя знакомая HR, «химия возникла»
Таким сотрудникам можно больше, чем другим. Им прощается то, за что другие получили бы по голове. Не потому, что любимчики. Потому что это «плата» за квалификацию, комфортность коммуникаций и возможность для ГД или собственника иметь дополнительную точку опоры
А еще за этим всегда стоят договоренности. Один человек говорит другому ртом (не у себя в голове), другой дает обратную связь
Ниже реальные фразы, которые я говорила в найме на позиции ДМ или говорю сейчас в статусе внешнего ДМ в рамках проектов собственникам и ГД:
- Я сова, поэтому с утра всегда не в настроении. Если вы мне разрешите до 9.30 просто пить кофе, дальше я буду очень продуктивна. Это лучше, чем в первые полчаса я со всеми переругаюсь или просто буду потом полдня в позиции «жизнь-боль»
- Мне сложно готовиться к совету директоров, когда постоянно кто-то заходит ко мне в кабинет с вопросами. Если вы мне разрешите поработать два дня из дома, я буду уверена, что в отчете все будет корректно
- Я пока мало что понимаю в продукте. Если вы найдете пару часов, чтобы посидеть с мной и с позиции вашей экспертизы мне подсветить ключевые моменты, это ускорит мой вход в компанию
- Я подготовила для вас нужные документы. Понимаю, как мало у вас времени, поэтому выделила маркером ключевые моменты, чтобы вы сразу их увидели
- Я подготовила обоснование по новому проекту. Чтобы быстро познакомиться, достаточно прочитать резюме. Более подробно – описание на 5 страниц. Если хотите погрузиться полностью – есть полная пояснительная записка. Разделы документа собраны именно в таком порядке
- Я понимаю, что до меня у вас уже были 10 ДМ (реальный пример), с которыми не получилось. Что я могу сделать, чтобы у нас сложилось взаимопонимание? На что мне нужно обратить внимание?
- Я готова дать обратную связь по состоянию маркетинга и продаж в компании. Для обсуждения я подготовила отчет с предложениями. По итогам встречи мы сможем свериться в понимании целей и окончательно понять, по пути ли нам дальше
А дальше все просто: услышали меня или нет. Если да, это шаг навстречу. Если нет – у меня есть выбор, работать или уйти
Книга «Время делать бизнес» (МИФ, 2024)
Онлайн-курс «Маркетинг для руководителей и предпринимателей»