Тренды 2026 в маркетинге и продажах: искусственный интеллект
Некоторые тезисы про ИИ:
• Сейчас мы видим активную демонстрацию ИИ в маркетинге и продажах в первую очередь на операционном уровне и на уровне инструментов – технологические платформы и разработчики стараются переиграть друг друга, демонстрируя свои возможности по генерированию контента и решению рутинных и аналитических задач.
Маркетинговые и рекламные агентства и штатные маркетологи – тонут в инновациях и от этого чувствуют себя потерянными постоянно не успевающими в моменте, при этом глобально не понимающими, каким будет будущее (их личное и бизнеса), которое, кажется, наступает слишком быстро.
В целом бизнес занял наблюдательную позицию и ждет с интересом, что же будет дальше и когда уже будет «пора».
• Пока мы видим и слышим в основном «Посмотрите, что он умеет делать». Следующим этапом постепенно становится «Посмотрите, как вы можете/мы должны его использовать, чтобы …»
Начинается переход от этапа знакомства к этапу обучения (в широком смысле) – как мы видели уже не раз с другими технологическими решениями. На этом этапе начнутся активные внедрения и ИИ окончательно и осмысленно пойдет в «массы».
• Еще не все бизнесы разобрались с SEO (хотя ему так много лет), а уже пришло время разбираться с GEO и AIO.
Все чаще люди задают вопросы не поисковикам, а просят голосовых ассистентов («Алиса, найди …») или задают вопросы AI-ассистентам (ChatGPT, Deepseek, Perplexity и др.), получая готовый ответ, который не всегда можно быстро найти через поисковик.
• В 2026 году конкуренция сместится с битвы за первую страницу поисковика к битве за выдачу AI-ассистентами.
Начнется очередная волна поиска «рецептов», который позволяют быстро и максимально бюджетно «договориться» с ассистентами, чтобы они посчитали контент компании достаточно качественным (достоверным, авторитетным, хорошо написанным) для выдачи.
Книга «Время делать бизнес» (МИФ, 2024)
Онлайн-курс «Маркетинг для руководителей и предпринимателей»
Телеграм-канал «Маркетинг без галстуков»