Встреча со студентами СПбГУПТД

Вчера провела мастер-класс для студентов Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна

Говорили «без галстуков» почти 2 часа: про суть и «изнанку» маркетинга, старт карьеры, ключевые задачи, «классику» и digital

✔️ О чем говорили на мастер-классе:

  • Маркетинг – это далеко только не продвижение и реклама, а управление четырьмя ключевыми элементами – продуктом, ценообразованиями, продажами и продвижением

До тех пор, пока российский бизнес будет думать, что маркетинг – это только продвижение, эффективность маркетинга будет низкой и отношение соответствующее. В таком отношении к нему во многом и виноват и сам российский маркетинг в силу его молодости (всего около 30 лет). Ну и инфобизнес тоже постарался

Наша задача с коллегами – менять ситуацию к общему правильному пониманию маркетинга

  • Маркетинг – это интегратор всех процессов компании через продукт

Маркетолог должен разбираться в упаковке и в том, как она встает на производственные линии и на паллеты (фуры и контейнеры не должны перевозить воздух, увеличивая цену). В том, каким образом выбирается сырье и из чего складывается себестоимость. В том, как выбирать продукт под разные каналы продаж и т.д.

  • У маркетологов много специализаций, при этом каждый маркетолог должен разбираться в большом количестве решаемых задач

О чем-то знать больше, о чем-то меньше, но разбираться нужно во всем маркетинге

Страшный человек – это маркетолог-универсал. Тот самый многорукий многоног, о котором мы часто шутим и который на самом деле существует)) При этом он быстрее всех растет профессионально и у него наилучшие карьерные перспективы. Потому что ему приходится буквально выживать и набираться знаний и навыков в процессе

  • Каждая компания по-своему понимает, чем занимается директор по маркетингу, чем занимаются менеджеры по рекламе, интернет-маркетологи и т.д. Это важно учитывать при поиске работы
  • Обсудили популярные мемы в маркетинге, можно будет посмотреть на видео (выложу попозже)
  • Маркетолог – это расстрельная позиция: в сложных ситуациях первыми сливают маркетологов и первыми же режут затраты на маркетинг

Но если маркетологу удается доказать свою важность для бизнеса, то он становится правой рукой ГД и одним из ключевых сотрудников компании

  • К сожалению, из-за отношения к маркетингу, маркетологам почти всегда сначала приходится доказывать о том, что они нужны, даже если они действительно нужны. Вот такая регулярная «школа молодого бойца»

Поэтому отвечая на вопрос студентов «В чем сила?», ответ был очень простой: во внутреннем стержне, потому что если он есть, то это существенно упрощает жизнь в профессии

Только от самого маркетолога зависит, как будет воспринимать его в компании и как к нему будут относиться

  • Маркетинговая функция есть в любом бизнесе, даже если это не называется маркетингом
  • Основа маркетинга – продукт, и, если он кривой и плохой, все остальное глобально не имеет значения. Неизбежно в какой-то момент потребители это поймут и не будут покупать или не вернутся после первой покупки
  • Поговорили про важность позиционирования: что если не управлять восприятием, то в головах потребителей все равно что-то будет. Но не факт, что это будет то, что хотелось бы компании
  • Есть только буквы и картинки, чтобы работать с потребителями – ничего другого нет. Сейчас еще добавляется в трендах тактильность
  • Поговорили о разнице между маркетинговыми коммуникациями и продвижением. И о том, что любые коммуникации должны быть направлены на формирование доверия, на игру в долгую и на то, чтобы делать продукт желанным, а не навязываться и вцепляться в потребителей мертвой хваткой
  • Поговорили, как устроена воронка продаж, и о том, как люди теряются на ее этапах. Самая главная задача – максимизировать последний этап: тот процент, который ведет непосредственно к совершению покупки
  • Поговорили о том, как устроен жизненный цикл продукта и какие задачи маркетинговые стоят на разных этапах
  • Немножко поговорили про тренды. Про них будет в отдельном посте (еще вчера выступала на митапе #prspb)
  • Подробно поговорили о том, как начать карьеру маркетинге. Про это будет отдельные видео

Спасибо моей любимой Туяне Анатолевне Флягиной (руководитель учебно-аналитического отдела учебного управления СПбГУПТД) за дружбу и приглашение на мастер-класс ❤️

И огромное спасибо ей и проректору по развитию образовательных программ Наталье Сергеевне Климовой за доверие и предложение возглавить новую магистерскую программу «Стратегический маркетинг». Над магистратурой начали работу, следите за анонсами))

Зачем мне это – мой вклад в правильное понимание маркетинга и будущее российского маркетинга

Книга «Время делать бизнес» (МИФ, 2024)
Онлайн-курс «Маркетинг для руководителей и предпринимателей»
Телеграм-канал «Маркетинг без галстуков»