Базовые отчеты коммерческой отчетности бизнеса
1. Динамика и структура продаж в натуральном выражении (товарные группы, бренды, каналы продаж, география)
2. Динамика и структура выручки (товарные группы, бренды, каналы продаж, география)
3. Анализ маржинальности/прибыли в динамике и структурный анализ
4. План-фактный анализ с обоснованием отклонений + факт-прогнозы
5. Динамика средней цены по товарным группам (брендам, SKU) и в целом по компании
6. Соотношение темпов роста рынка и темпов роста продаж
7. Сравнение структуры рынка и структуры продаж
8. Выручка на 1 менеджера по продажам (на 1 кв. м, на 1 единицу оборудования и др.)
9. Воронка продаж средняя по компании и в разрезе по менеджерам
10. Динамика и структура клиентской базы в целом по компании и по менеджерам (в т.ч. % общей потребности клиента, приходящийся на компанию)
11. Динамика частоты покупок/закупок и среднего чека/поставки
12. Структура коммерческих расходов (маркетинговых затрат) и соотношение «коммерческие расходы/выручка»
13. Наложение маркетинговых активностей на продажи (факторный анализ)
14. Наложение активностей конкурентов на продажи (факторный анализ)
15. Анализ ассортимента (ABC-анализ, XYZ-анализ, совместный ABC и XYZ-анализ, матрица BCG, структурный анализ, доходность, жизненный цикл и перспективы)
16. Анализ клиентов (АВС-анализ, RFM-анализ, структурный анализ, доходность клиентов и LTV) + кто такие постоянные и приоритетные клиенты (критерии)
17. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий/активностей
18. Оценка качества обслуживания и динамика количества жалоб/рекламаций
19. Анализ качественной и количественной дистрибуции
20. Загрузка мощностей (оборудования, персонала, зала и др.)
21. Оценка эффективности командировок (нет ли в компании просто бизнес-туризма?)