Что именно «лечить» – маркетинг или бизнес?
Ниже результаты применения нашего чек-листа №1. Скачать его можно здесь
Его цель – выявить ключевые «разрывы» в маркетинговой системе компании. В идеале сначала заполнить самостоятельно, потом пусть независимо заполнит команда (топы, руководители подразделений и линейные сотрудники). Дальше нужно составить рейтинг наиболее популярных «разрывов» и дальше работать с ними
Смотрите, что получилось у компании (b2b, название и сферу бизнеса указать не могу):
- 80% опрошенных отмечают «разрывы»: высокая текучесть персонала, уход ключевых сотрудников или долго заполняемые ключевые позиции
Мой комментарий: проблема в маркетинге, но не маркетинговая, в управленческая. Почему происходит? Что думает HR? Что с задачами и системой мотивации?
- 65% опрошенных отмечают «разрывы»: потери времени, информации и денег внутри и на стыке процессов, отсутствие владельцев процессов (закрепления ответственности)
Мой комментарий: и здесь проблема в маркетинге, но не маркетинговая, в управленческая. Есть ли регламенты? Почему не прописаны/обсуждены стыки процессов?
⚠️ Итого по итогам экспресс-аудита по чек-листу уже видно, что маркетинговой системы нет и есть управленческие проблемы в бизнесе в целом
На 20 респондентах делать выводы рано, нужен аудит бизнеса в целом. Если и там будут выявлены проблемы (а они будут с вероятностью 90%), нужно решать сначала на верхнем уровне, потом уже на уровне маркетинга и продаж. Иначе стратегия будет буксовать – не будет ни скорости, ни единства команды
✔️ Что конкретно делать в этом случае:
- Еще раз снят срез, в идеале все сотрудники – онлайн-опрос, в зависимости от корпоративной культуры в открытую или анонимно
- Понять, какие проблемы действительно тормозят бизнес и в каких они местах (процессах, подразделениях и т.п.)
- Наложить проблемы на стратегические цели и понять, что будет критичным
- Обновить стратегию (корпоративную и маркетинговую)
- Увязать развитие/стратегии в виде стратегического плана и в него же зашить в первый год решение проблем
- Реализовывать план
ВАЖНО: не сразу решать на уровне подразделений, а сверху вниз. Иначе системы не будет: где-то получится заткнуть «дырку», но в другом месте вылезет. Система – это когда все влияет на все. Нужно сначала собрать это «все» и чтобы все участники процессов понимали, что если они плохо работают или не могут договориться, вся компания не получает деньги в результате