Это нормально, когда бизнес «вырастает» из части своих клиентов
Регулярная ситуация в b2b: посчитали юнит-экономику по клиентам и поняли, что по некоторым из них просто «обернули деньги» (доходность небольшая или даже минус). Не в рамках разовой поставки, а системно денежная выгода от клиента весьма сомнительная
Что делать в этой ситуации?
- Понять, что на самом деле дает клиент:
- подтверждение некого статуса
- пропуск в «мир» других клиентов
- выход на новый рынок
- подтверждение вашей экспертизы через какие-то спецпроекты
- админресурс
- социальная ответственность
- что-то еще
То есть вы с него получаете деньги или напрямую, или опосредованно. Если ни то, ни другое – зачем?
- Сейчас клиент такой, может быть, даже минусовый. В перспективе, вы можете вырасти внутри него и вместе с ним? Если да, когда, на сколько, за счет чего?
После этого уже принимается решение, работать ли с клиентом дальше и если работать, то как
✔️ И это нормально, когда бизнес «вырастает» из части своих клиентов. От них придется отказываться или искать другие модели работы. Без этого роста не будет и даже самые лучшие в прошлом клиенты могут превратиться в тяжелые оковы