Пример: как искать идеи для новых продуктов на основе трех групп характеристик
ДАНО: качественный продукт, у которого все хорошо по всем трем группам характеристик
Писала, что обновила программу «Стратегический маркетинг» в Вышке. Стала больше по часам, длиннее на месяц и дороже на 100 тыс. Сделано в ответ на запросы слушателей, которые просили больше внимания уделить в процессе обучения конкретным темам: произошло усложнение продукта вместе с ростом его цены
Программа для тех, кому нужно системно, основательно, глубоко и в обзоре 360 градусов. Для тех, кому важны корочки серьезной бизнес-школы (в первую очередь для карьерного роста). Часто для тех, кому оплачивает работодатель, потому что почти полмиллиона – это существенная сумма
❌ НО ДАЛЕКО НЕ ВСЕМ ПРОДУКТ НУЖЕН: при том, что программа действительно отличная, я бы сама на нее не пошла. Страсти какие пишу, являясь руководителем программы 😉
На самом деле, часть ее плюсов – для меня критические факторы «против». В первую очередь продолжительность и жесткая привязка к расписанию
Не подходит программа не только мне (на основе обратной связи):
- кому-то дорого, особенно если платят сами
- кому-то сложно несколько месяцев жить в границах расписания (очные и онлайн-модули)
- для тех, кто из регионов, сумма прилично увеличивается – нужно платить за дорогу и проживание (пример, когда стоимость владения примерно равна цене покупки)
- кому-то нужно глубоко, но в рамках конкретных модулей, а не большой программы
- кому-то нужно как можно скорее решить рабочие и бизнес-задачи, поэтому они хотят в формате «быстро, глубоко, применительно»
- кто-то хочет, чтобы программа была в Москве – пожалуй, это единственное пожелание, которое я не могу реализовать
ЗАДАЧА: что предложить тем, кому в текущем состоянии программа не подходит
✔️ РЕШЕНИЕ: упрощаем характеристики, не теряя глубину, качество обучения и практическую ценность, при этом стоимость тоже будет меньше
НОВЫЕ ПРОДУКТЫ: программы, запускаемые не в Вышке и не в формате длительной профессиональной переподготовки
- Онлайн-курс «Время делать бизнес: маркетинг для руководителей и предпринимателей»: 11 модулей (3,5 часа в записи), основные блоки практического маркетинга, домашние задания. Запуск – август 2025 года
- Онлайн-курс «Время делать бизнес: стратегическое управление комплексом маркетинга»: 18 модулей (5 часов в записи), упор на управление продуктами, ценами, продажами и продвижением, домашние задания. Запуск – октябрь 2025 года
- Наставничество 6.0: шестой поток по многочисленным просьбам для тех, кому нужно сделать прорыв в 2026 году, а основу заложим до конца года. Небольшая группа, 2 месяца еженедельной работы. Старт – 13 октября 2025 года
- Очное обучение «Эффективный стратегический и операционный маркетинг»: 3 дня, Питер, небольшая группа, работа на решение конкретных задач участников. Дата – ноябрь 2025 года
- Регулярные эфиры и разборы кейсов в этом канале или в Zoom
ЧТО ПОЯВИТСЯ У ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: разные варианты (выбор) решения задач, стоящих перед маркетологами и владельцами бизнесов без «сложных» характеристик продукта и по существенно более низкой цене. А те, кто созреют, однажды придут и в Вышку