С днем PR-специалиста дорогих коллег, нашего PR-менеджера Наташу и меня тоже!)

Пиарщик ≠ маркетолог. В обратную сторону так же: маркетолог ≠ пиарщик

Объединяет эти профессии одно: многорукие многоноги, решающие в единицу времени огромное количество задач – от глобальных, связанных с формированием правильного образа компании и выведения на рынок новых продуктов и брендов, до заказа визиток и проверки длины носков первого лица

Про носки было бы смешно, но дело действительно важное. Когда первое лицо мужского пола садится спикером на мероприятии с фото и видеосъемкой, очень важно, чтобы все было красиво: при низких креслах и слишком коротких носках уехавшие вверх брюки могут серьезно испортить картинку

✔️ При этом PR – часть маркетинга, а точнее часть маркетинговых коммуникаций, еще точнее – часть интегрированных маркетинговых коммуникаций

В последние годы все сложнее провести четкую границу между маркетингом и пиаром – много новых инструментов и каналов коммуникаций на стыке. Одно точно и неизменно – маркетологи и пиарщики работают в тесной связке на благо достижения целей бизнеса. Часть активностей приносит деньги сразу, часть – при игре в долгую

Я сама в PR на 25-30%: ежедневно ставлю или сама выполняют свои личные, своей «Лаборатории трендов» и клиентские задачи. Все это в подчинении четырем параметрам: растущая правильная известность, хорошая репутация, доверие заинтересованных лиц и серьезная экспертиза (личная или бизнеса в целом)

Почти 20 лет в маркетинге и развития бизнеса показали, что это ключевые элементы растущих продаж и стратегической устойчивости. А за ними стратегии, планы, инструменты и в каждый момент проверка, соединен ли язык с мозгом. Потому что нужно говорить и писать то, что нужно, и не говорить и не писать то, что не нужно

‼️ Экспромты – это всегда огромный опыт или хорошая подготовка. В остальных случаях без пиарщика (а иногда и без юристов) лучше не самовыражаться

Вот так и работаем: комментарии и колонки для СМИ, организация своих мероприятий, организация участия клиентов в мероприятиях, подготовка клиентов к выступлениям, анализ упоминаний в СМИ и в интернете, работа с лидерами мнений, привлечение амбассадоров, ведение этого канала, разработка коммуникационных стратегий и планов для клиентов и еще много-много всего. Стратегические коммуникации и PR – два в одном

Поэтому для меня уже давно нет границы между маркетингом и пиаром – есть любимая работа))

А еще я рада, что среди моих друзей и в моем профессиональном круге общения много пиарщиков. И счастлива быть частью сообщества #prspb под руководством Яны Хариной и Ксении Тиханкиной

Уже пятый год девчонки проводят еще и премию LOUD, ставшую серьезной профессиональной площадкой для определения лучших PR-кампаний, реализуемых российским бизнесом. Рада быть среди членов жюри и очень рекомендую прийти на мероприятие 30 июля. Сама в этом году пропущу, но поверьте мне, оно стоит того, чтобы принять участие