Встречайте новый тренд: гранфлюенсеры
Рост аудитории у возрастных блогеров – не про милоту, не про уважение к старшим и точно не про «обаяние бабушки». Это про разрыв глянцевого шаблона и растущее недоверие к гладко причесанному контенту
По данным LiveDune, за первое полугодие 2025 года аудитория инфлюенсеров 55+ в Instagram* выросла на 58%. Зумеры и миллениалы смотрят, комментируют, сохраняют и репостят
Почему? Потому что верят
Кулинария из детства и советы по огороду (помните трендовый гарденинг?) вдруг оказались честнее, чем бесконечные 5 привычек лидера и 30 шагов к продуктивности. Успешный успех и идеальные люди теперь не выдерживают конкуренции с бабушками и дедушками. Потому что у этих людей есть прошлое и свое мнение и они не спешат «продавать решение для…». Они рассказывают и показывают «как есть», а не «как нужно, чтобы все подумали»
Это не про возраст и не про хайп, а про отсутствие множества слоев ненужной «шелухи» и искренность
Например:
- Людмила Кабакова – 79 лет, 137 тыс. подписчиков, ведет с начала 2024 года
- Арус Галстян – 59 лет, 2 млн подписчиков, ведет с 2021 года
- Надежда Ткачева – 60 лет, 79 тыс. подписчиков, ведет с 2025 года
Срабатывает контраст, но не в картинке, а в контексте. В мире, где все хотят казаться вечно молодыми, успешными и прокачанными в «цифре», появляются люди, которая никуда не бегут, никому ничего не доказывают, никого не склоняют на свою сторону: спокойно рассказывают, как правильно полоть грядку, печь пироги или просто жить, и это вдруг попадает топ и в растущий запрос на «нормальность»
Тренду уже несколько лет, сейчас он ускоряется. Люди старше 60 с позиционированием, внятным голосом (tone of voice) и уникальной историей становятся цифровыми, коммерческими и коммуникационными активами. Их смотрят подписчики. Их уважают. С ними хочет работать бизнес
✔️ Инфлюенс-маркетинг поворачивается в сторону опыта. Ироничного и настоящего: без постановки и фильтров. Там, где есть время прожить паузу. Не хайпануть, а запомниться
*запрещен в России, принадлежит Meta