Изнанка консалтинга

Я много и честно говорю про изнанку консалтинга и важность связки «ГД – ДМ» (можно поискать в канале). Основательно разбираем в Вышке – на прошлой неделе со студентами пока вскользь коснулись, продолжим на следующем очном модуле. Учатся у меня как раз все участники процесса – и ДМ, и ГД, и собственники. Для них это возможность услышать и понять друг друга, приняв, что все не идеальны, но всегда можно договориться. Но только при условии, что есть желание договариваться

Консалтинг – это отдельная боль не только меня, но и всех известных бизнес-консультантов. Мы много обсуждаем и делаем на уровне ассоциаций, гильдий, профессиональных сообществ и ТПП. Главных врага три – стереотипы о российском консалтинге, низкий порог входа в сферу и инфобизнес. Это же касается бизнес-тренерства, бизнес-образования и бизнес-коучинга. Мы все постоянно на связи с бизнесом, знаем претензии к нам и даем обратную связь с нашей стороны. Я почему-то не пишу об этой стороне общественной деятельности, теперь буду

Умение красиво говорить, жонглирование терминами и желательно словом «Сколково» и все – владелец бизнеса готов подписать договор. После этого у бизнеса могут начаться проблемы. Тендеры на проекты, в которых выигрывает самая низкая цена – проблемы с вероятностью 90%

Еще в сфере консалтинга бывает такая практика: большое агентство берет на подряд более мелкое, более мелкое – берет еще более мелкое, студентов или фрилансеров. Зарабатывают все, результат может быть на уровне курсовой студента 3 курса. Когда много лет назад услышала о такой схеме, не поверила сначала. А потом мне начали рассказывать «еще более мелкие» и фрилансеры, как им летят такие запросы от агентств

И не просто так в консалтинге всегда охота за студентами – дешевая рабочая сила, серьезно уменьшающая затраты на проект. Если есть хорошие руководители проектов – все будет сделано основательно и правильно, а если нет – что будет, то будет

Я не говорю, что весь консалтинг такой, но перекосы есть и нет смысла их скрывать. Над перекосами дружно работаем и стараемся общими силами менять восприятие бизнес-консультантов в России. Лично я всегда держу в голове ролевую модель Адизеса – вот таким должен быть гуру консалтинга

Книга «Время делать бизнес» (МИФ, 2024)
Онлайн-курс «Маркетинг для руководителей и предпринимателей»

Телеграм-канал «Маркетинг без галстуков»