Моему Комитету по маркетингу и стратегическому развитию в Ленинградской областной торгово-промышленной палате уже 4 года!
Вчера провела рабочую встречу компаниями-членами Палаты и подробно познакомила их с возможностями, которые предоставляет ЛОТПП для решения вопросов в сфере маркетинга, продаж и стратегического развития бизнеса.
Комитет создан 14 сентября 2021 года и стал значимой площадкой для бизнеса Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где можно:
- получить информацию по актуальным инструментам, трендам и подходам в маркетинге, продажах и развитии бизнеса;
- познакомиться с ведущими экспертами-практиками, принимающими участие в качестве спикеров заседаний Комитета;
- обменяться мнениями и завязать партнерские связи с представителями других компаний за чашкой кофе или бокалом шампанского;
- проработать вопросы повышения эффективности и развития своей компании на открытых стратегических сессиях и воркшопах;
- пройти краткосрочное обучение на очных мастер-классах и вебинарах;
- поиграть в деловые игры, помогающие посмотреть на свой бизнес и стоящие перед ним задачи под другим углом;
- приятно и с пользой провести время на неформальных встречах, экскурсиях или спортивных мероприятиях.
В рамках рабочей встречи представила план работы Комитета до конца 2025 года, включая: заседание Комитета по теме деловых сообществ (21 октября), цикл бесплатных вебинаров на базе Питерской Бизнес-Вышки, воркшоп по искусственному интеллекту (11 ноября) и форум, посвященный бизнес-трендам (10 декабря).
Особый акцент был сделан на практической пользе для участников. Провели экспресс-аудит маркетинга и продаж компаний, используя наши знаменитые чек-листы.
Самой важной для меня частью встречи стали вопросы и предложения от участников. Мне как председателю Комитета важно определить наиболее востребованные форматы взаимодействия и темы для будущих мероприятий, чтобы наша работа максимально точно отвечала запросам членов ЛОТПП и бизнес-сообщества в целом.
Некоторые решения по итогам рабочей встречи:
- Провести открытую стратегическую сессию для компаний-членов ЛОТПП в рамках подготовки бизнесов к планированию и бюджетированию 2026 года (до конца 2025 года).
- Провести заседание, посвященное эффективности маркетинга и продаж и развитию b2b-компаний, включая растущую важность IT-интеграций (начало 2026 года).
- Провести серию воркшопов по применению ИИ в решении различных бизнес-задач (11 ноября 2025 года и 2026 год).
- Провести деловую игру (конец 2025 года или начало 2026 года).
- Обсудить вопрос интеграции Комитета в рамках краткосрочного обучения предпринимателей на базе ЛОТПП (октябрь 2025 года).
- Обсудить вопросы интеграции Ленинградской областной ТПП и Новгородской ТПП (октябрь 2025 года).
- Провести совместное заседание Комитета и Комитета по рекламе ЛОТПП по вопросам продвижения бизнеса в офлайне и онлайне (начало 2026 года).
Будем проводить аналогичные рабочие встречи ежеквартально. Надеюсь, и остальные комитеты введут такую практику)

Книга «Время делать бизнес» (МИФ, 2024)
Онлайн-курс «Маркетинг для руководителей и предпринимателей»