Маркетинг один, разновидностей много

Иногда хочется сказать клиентам: «Интернет-маркетинг без маркетинга – деньги на ветер». В этой фразе интернет-маркетинг может быть заменен на любое другое маркетинговое направление – трейд-маркетинг, событийный маркетинг, CRM-маркетинг и т.п.

К сожалению, сейчас рынок труда в сфере маркетинга заполнен многочисленными специалистами, которые закончив краткосрочные курсы и не понимая основ, пытаются решать постав-ленные им задачи, делая все еще хуже. Чаше всего в эту ловушку попадают компании малого и среднего бизнеса, ищущие «волшебную таблетку» в момент, когда конкуренты наступают на пятки, а продажи начинают падать.

К счастью, рано поздно ко всем приходит понимание, с точки зрения теории маркетинга нет никакого «специального» маркетинга. Есть его реализация в конкретной среде и с помощью конкретных инструментов (например, в социальных сетях). А это значит, что сначала надо разобраться, кто является целевой аудиторией, какие могут быть выделены сегменты, что входит в комплекс маркетинга, как позиционируется компания и бренды и т.п. И только после этого переносить все это в интернет-среду, осуществлять email-рассылки, проводить мероприятия и реализовывать другие маркетинговые активности.

В идеале, если у компании есть корпоративная стратегия, зафиксировано позиционирование компании и брендов, прописаны маркетинговая и коммуникационные стратегии для каждого бренда, есть маркетинговая политика, составлены планы и контент-планы, рассчитан и обоснован маркетинговый бюджет. В этом случае маркетинговая деятельность будет прозрачной, появится возможность гибко реагировать на изменения во внешней среде, а различные маркетинговые инструменты будут дополнять друг друга, создавая синергетический эффект.