Чтобы оставаться на месте, бизнесу нужно с каждым днем бежать все быстрее
Знаете ли вы о том, что менее 12% компаний из списка Fortune 500 1955 года вошли в рейтинг 2017 года? Остальные или ушли с рынка, или были куплены более сильными игроками, или вышли из списка 500 сильнейших. Среди тех, над кем пока не властно время, компании, которые у всех на слуху – Boeing, Coca-Cola, Colgate-Palmolive, General Motors, IBM, Kellogg, PepsiCo, Procter and Gamble, Whirlpool и др. Но не меньше всемирно известных имен и среди новичков – Amazon, Apple, Facebook, eBay, Microsoft, Google, Netflix, Samsung, Walmart и др. И если первая группа компаний давно не удивляет своих потребителей принципиальными новинкам, вторая – источники постоянных инноваций.
Можно уверенно утверждать, что только те компании, которые ориентированы на потребителей и готовы постоянно ускоряться, смогут выжить в динамично меняющихся и высококонкурентных современных рыночных условиях. Компании Nokia и Kodak еще 15-20 назад были признанными лидерами своих рынков. Телефон Nokia 3310 был самым желанным подарком даже для очень успешных людей, а с помощью пленки Kodak делалось огромное количество фотографий. Но, к сожалению, оба гиганта не смогли вовремя отреагировать на произошедшие изменения. В 2012 году Kodak был признан банкротом, а доля Nokia на рынке сотовых телефонов в 2018 году составила около 1%.
Снова перефразируя Джека Траута: «Будь быстрым и гибким или умирай». На первый план в формировании стратегической устойчивости бизнеса выходит умение видеть новые тренды и возможности, учитывать меняющиеся потребности и ценности современных потребителей и постоянно быть на пару шагов впереди конкурентов. Это значит, что маркетинг становится уже не только поддерживающей функцией для продаж, но и постоянным генератором идей, держащим руку на пульсе рынка.