Как коронавирус оживил рынок бытовой техники и электроники (комментарий для 78 канала)

Накануне режима самоизоляции предусмотрительные петербуржцы по-максимуму закупались техникой. 78 канал рассказывает, какие товары оказались самыми популярными и останутся ли они в обиходе после пандемии.

С конца марта в магазинах Петербурга зафиксировали резкое повышение спроса на технику и электронику, объяснить которое можно было бы падением рубля: в преддверии кризиса люди, как правило, спешат приобрести импортные товары, пока цены на них не успели подскочить, или же совершить покупки, отложенные на потом.

Однако пандемия коронавируса тоже отразилась на рынке и, может быть, даже в большей степени. С введением ограничений петербуржцам пришлось засесть дома, а заодно на время отказаться от повседневных привычек или суметь адаптировать их к домашним условиям.

Эта адаптация обусловлена покупкой техники. Причём спрос на данную категорию товаров зафиксирован не только в России, но и в других странах, которые раньше нас ушли на самоизоляцию. Первым делом специалисты разных профессий стали осваивать «удалёнку», причём срочный перевод сотрудников из офисов привёл к резкой потребности в технике и электронике, помогающей организовывать работу в режиме онлайн.

Вместе с предприятиями и организациями на дистанционный режим отправили учебные заведения, а значит, желающих поработать на единственном в семье ноутбуке стало больше. Новеньким ПК на самоизоляции нашлось ещё одно применение. Как отметили на маркетплейсе goods.ru, на фоне самоизоляции петербуржцы стали чаще покупать приставки, консоли и игры. У людей появилось больше времени на такого рода развлечения. Об этом также говорит увеличение подписчиков онлайн-игр. Кроме того, родители таким образом занимают скучающих дома детей.

С продлением ограничительных мер до 31 мая стало ясно, что Петербург ещё очень долго не вернётся к привычному ритму жизни. К удалённой работе горожане всё-таки привыкли, а вот жить без кафе и ресторанов первое время, конечно, было сложно. Зза долгие годы в Северной столице сформировалась целый ритуал завтраков, обедов и ужинов вне дома, а горожане уже давно отвыкли готовить самостоятельно. Но после закрытия заведений общепита они принялись заново открывать для себя тепло семейного стола и вкус домашней кухни, к тому же времени на это появилось значительно больше.

Не стоит забывать и о культуре кофе, которая укоренилась в жизни петербуржцев примерно два года назад. Именно тогда в статистику Росстата начали вносить число кофеварок на душу населения. То есть, они превратились в культурную нишу, и их стали считать. Люди поняли, что начинать рабочий день, пусть даже дома, без кофе трудно, и помчались скупать необходимую технику.

Из-за ограничительных мер петербуржцы лишились не только заведений общепита, но и салонов красоты. КЖенщины в шоке от этой ситуации. Петербурженки давно привыкли быть красивыми, поэтому уход за собой не отложили даже во время пандеми.

О том, что петербуржцы даже на самоизоляции не забывают следить за собой говорит и то, что продажи одежды и обуви в денежном выражении остались на уровне прошлого года, однако, как отметили в Wildberries, в штуках рост составил около 40%. Люди покупают повседневную одежду, которая раньше им не особо была нужна, потому что они не коротали время дома. К тому же цены во многих онлайн-магазинах упали, поэтому сейчас прекрасное время закупиться, если есть деньги.

Значимая часть приобретённой техники будет использоваться редко или вообще исчезнет из обихода. Не исключено, что Интернет заполнят объявления о продаже новенького тостера или ноутбука «в идеальном состоянии». Эта история сыграла на руку магазинам и потребителям. Но из-за того, что торговые сети продали слишком много товаров, люди ещё долго не будут к ним приходить. Получается, большого отложенного спроса не будет. Но есть и хорошие новости. После пандемии цены на технику взлетят из-за нестабильного курса, так что, возможно, это был хороший момент для покупок. При этом сохранятся и акции, поэтому не все потребители повышение цен заметят.

Ссылка на материал