Открытая стратегическая сессия 21 ноября в ЛОТПП: основные вопросы

21 ноября мы с Еленой Дюкаревой провели открытую стратегическую экспресс-сессию в Ленинградской областной ТПП. Обычно стратсессии длятся 2-3 дня и в ней участвуют руководители одной компании. Открытая стратсессия – это бесплатный способ «примерить» на себя формат, подумав над стратегическими вопросами вместе с топ-менеджерами других компаний.

В нашей стратсессии приняли участие 32 человека.

Вопросы, над которыми мы работали:

  1. Горизонт планирования на 2023 год

По итогам работы часть команд (компаний) его расширили, потому что нашли точки опоры внутри рынка. Точки опоры – факторы, дающие понимание перспектив и позволяющие со средней или высокой вероятностью прогнозировать спрос.

Например, у нас такими оказались команды, работающие на рынке продуктов питания и канцелярских товаров.

2. Формулировка стратегии или генеральной цели компании в выбранном горизонте планирования

Сейчас это действительно сложно, но возможно. У кого-то в виде привычного SMARTа (как в случае с пищевкой), у кого-то в критериях рыночной позиции (сохранить позицию в топ-3), у кого-то в формате видения.

3. Понимание того, как будут себя вести потребители в рамках горизонта планирования.

На любом рынке можно выделить три группы (названия условные, выбрали именно на этой стратсессии):

• «Надо!!» – потребители, которые будут покупать в любом случае, потому что не могут без товара или услуги. Например, производители без сырья или я без кофе))
• «Как бы надо» – потребители, которые сократят потребление под влиянием изменений во внешней среде.
• «Ну и ладно» – потребители, которые практически откажутся от потребления конкретных товаров или услуг.

Проговорили правила работы с каждой группой потребителей.

4. Использование «окон возможностей» в развитии бизнеса – в этот раз много об этом говорили, особенно в контексте того, что уход зарубежных брендов несет нам не только возможности, но и падение уровня отраслевых стандартов (планки, устанавливаемой зарубежными брендами по качеству продукции, обслуживания, процессов и т.п.).

5. По итогам работы по п. 3 и 4 уточнили горизонт планирования (п. 1) и стратегию (п. 2).

Благодарим всех участников за уделенное время и отличную командную работу!