Как писать в соцсетях в сложное время?
Начните с простого, но такого сложного вопроса: «Зачем я пишу в соцсетях?». Если это формат личного блога, здесь цель простая – писать о себе, своей жизни, своих наблюдениях и т.п. По сути это анолог личного дневника с открытом доступе.
А если вы пишите про работу? Зачем вы это делаете? Не можете не писать? Хотите делиться своим мнением? Хотите поддерживать коллег? Напишите как можно больше вариантов и найдите там мотивацию писать дальше или примите решение взять паузу.
Вопрос посложнее с учетом того, что у многих горизонт планирования сократился до одного месяца: «Какая у вас цель на 2023 год?». Да, неопределенность почти полная, но цели ставить можно, перейдя в плоскость видения (расскажу об этом позже, делали это на открытой стратсессии в понедельник).
Вопрос третий: «Как соцсети помогут мне в достижении моих целей на 2023 год?». Подумайте, запишите, затем вернитесь к ответам на первый вопрос и уточните свою мотивацию. Если поймете, что соцсети не могут помочь в достижении целей – не мучайте себя и не заставляйте себя писать. Если поймете, что помогут – действуйте!
Вопрос четвертый: «Кому нужно, чтобы я писал(а)?». Кто эти люди? Это не обязательно те, кто являются вашей целевой аудиторией, часто это те, кому просто откликаются ваши посты. Это не обязательно те, кто вас постоянно лайкают – часто именно эти люди вообще никак не показывают, что регулярно заходят на вашу страницу. И именно от этих людей самая ценная обратная связь.
За последний месяц я получала больше 20 личных сообщений, где меня благодарили за то, что я пишу и служу для людей примером, точкой опоры, источником информации и т.п. Ради этого точно стоит периодически или регулярно выходить в «эфир». В ответе на этот вопрос заложена наша огромная мотивация.
Вопрос пятый: «О чем сейчас хочет читать моя целевая аудитория?». Не знаете – спросите или найдите ответ на этот вопрос в СМИ, других блогах, на мероприятиях и т.п. Если вы пишете про бизнес, спросите меня, я расскажу – вчера как раз накидывала идеи тем, которые актуальны для тех, кто пишет про финансы и планирование.
Вопрос шестой и последний: «Что я могу улучшить в своих соцсетях, ответив на вопрос 1-5?». Отвечайте и действуйте.
Рецепт успешного личного бренда и раскачанных соцсетей один – регулярность. А для регулярности нужна мотивация. Как ее найти – см. выше.
Пост по мотивам вчерашнего вебинара «Как вести соцсети, когда вокруг шторм и неопределенность» для участников шестого потока MustWrite Challenge.