Старт программы «Стратегический маркетинг» НИУ ВШЭ Санкт-Петербург

Программа «Стратегический маркетинг» ИДПО НИУ ВШЭ Санкт-Петербург стартовала 6 декабря 2023 года. Я стала ее академическим руководителем и рассказала, почему мне нравится преподавать и что меня мотивирует обучать людей из бизнес-индустрии.

«В сфере бизнес-образования я более 20 лет: все началось с аспирантуры по менеджменту в «Военмехе», продолжилось после защиты кандидатской по маркетингу в питерском Финэке и теперь, похоже, уже навсегда. За эти годы удалось попробовать все форматы: преподавание в вузах и бизнес-школах, корпоративные тренинги, краткосрочные программы, два авторских курса профессиональной переподготовки и запись авторского курса для одной из крупнейших онлайн-школ. Пять-шесть лет назад к ним добавились наставничество и бизнес-игры.

В начале 2023 года я решила, что устала от преподавания, ушла из любимого вуза и отказалась от нескольких предложений в сфере бизнес-образования. Но что-то пошло не так («хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах» стабильно работает, как показывает практика), и посреди лета я стремительно влетела на корпоративную программу обучения ИПДО ВШЭ, а затем в статус руководителя программы «Стратегический маркетинг».

Пожалуй, один из самых популярных вопросов, который мне задают: «Вы успешный маркетолог-практик, зачем вам преподавать? Явно же не из-за денег». Студентам младших курсов вузов сложно объяснить, что, начав делиться знаниями и опытом, ты уже не можешь остановиться.
Что вклад в развитие российского образования и бизнеса – это не просто красивые слова, а то, что мне нравится и хочется делать.
Что обучение других – это постоянное повышение своей квалификации и расширение профессионального кругозора.
Что иногда буквально распирает от желания и даже потребности выгрузить из головы все, что знаешь и умеешь, чтобы принести пользу другим, и потом начать загружать туда что-то новое.
Что можно иметь сколько угодно классных профессиональных «тусовок», но с кругом общения, который есть в вузах и бизнес-школах, мало что сравнится.

Взрослым это объяснять не нужно, поэтому с ними работать мне нравится больше.
Нравится объяснять не только, как правильно что-то делать, но и почему делать именно так: в этот момент теория и практика встречаются друг с другом.
Нравится вытаскивать серьезных руководителей (слушателей) из рутины и давать им возможность посмотреть на свой бизнес под другим углом: здесь как у Пушкина «О сколько нам открытий чудных…».
Нравится, когда включается бизнес-магия и вдруг (хотя вообще не вдруг) находятся решения проблем и задач, которые долго не давались: мы со слушателями называем это «Вжух!», как в известном интернет-меме.
Нравится отвечать на многочисленные вопросы, потому что, на мой взгляд, это самое ценное в современном обучении: сразу же применять знания к своему бизнесу, а не просто загружать их в голову.
Нравится атмосфера на занятиях, когда и о серьезном, и посмеяться, а иногда и жарко подискутировать «о наболевшем».