Мои совместные вебинары с издательством МИФ
В рамках партнерского проекта с издательством МИФ провела два совместных вебинара:
31 января «Время делать бизнес»: как превратить любовь к работе в книгу для МИФа» с ведущим редактором издательства МИФ Юлией Потемкиной.
Тезисы вебинара с Юлией:
- Стать автором МИФа сложно, но возможно
- Авторы не видят основную часть процессов работы над книгой. Показали с Юлией работу над моей книгой «Время делать бизнес» с двух сторон
- Редакторы бывают разные, у каждого своя задача в издательстве. Об отличиях – в вебинаре
- Книга для издательства – это продукт, который должен генерировать доход. Именно через эту призму издательство принимает решение об издании книги.
- Перед отправкой книги в издательство проверьте, какие книги на эту тему уже есть на рынке. Если их много или несколько топовых, важно иметь значимые отличия, в противном случае вероятность отказа со стороны издательства очень высока
- Как МИФ выбирает авторов: нужно умение писать и медийность (хотя бы прокаченные соцсети)
- Без медийности есть шансы издаться, если это первая книга на какую-то актуальную тему. Социальные проекты (например, книги с фотографиями) тоже могут быть изданы, если автор неизвестный, но с большой вероятностью потребуются спонсоры
- Подавая рукопись в издательство, уделите особое внимание заявке. Именно в ней вы «продаете» свою книгу. Подавать можно как рукопись целиком, так и 3-4 главы, которые позволят понять, насколько хорошо вы пишите
- Работая с редактором в издательстве – это необходимость принять определенные правила игры. Свои правила диктовать сложно
- Работа с редактором перед отправкой книги в издательство повышает шансы на ее издание. При этом важно выбирать именно книжного редактора с бизнес-специализацией (журнальные редакторы – другая специализация)
А еще рассказали про три возможных первых шага на пути к своей книге, которые можно сделать уже в ближайшее время: курс «Цех» МИФа, клубный проект «Библиотека IQ HUB» и рецензия на рукопись или ее часть от Юлии Потемкиной (оценка шансов на издание). Подробнее – в последней части вебинара.
7 февраля «Зачем и как писать деловую книгу?» с шеф-редактором МИФа и и автором нескольких книг Ренатом Шагабутдиновым
Ренат рассказал все секреты издания своей книги:
• Зачем писать нон-фикшн (деловую книгу)?
• Как понять, что надо (пора) писать?
• Страхи авторов: синдром самозванца
• Процесс работы: как начать и продолжить
• Рекомендации книг: по писательскому труду, по продуктивности и вообще
Моменты вебинара, на которые обязательно нужно обратить внимание:
• Про проклятие знания и про то, как писать на темы, на которые пишут многие 23:09
• Про синдром самозванца посмотрите, даже если вы не планируете писать книгу. Гарантирую, что вы увидите свой профессиональный опыт под другим углом 37:37
• Как вести социальные сети, чтобы получать результаты (не только в привязке к книгам) 57:34
• Как сделать структуру книги или любого другого большого проекта
Посмотреть вебинары можно здесь:
Вебинар с Ренатом Шагабутдиновым
Также все желающие издать собственную книгу могут записаться на курс «Цех №4» МИФа, где модули будут вести Ренат и Юлия.