Основа любого бизнеса — продукт

За его разработку и продвижение отвечают маркетологи и технологи (R&D, продакт-менеджеры, разработчики – в разных компаниях называется по-разному).

Ниже вопросы к маркетологам и технологам на примере пищевки. В других сферах будет примерно так же. 

Блок «Реакция на внешние изменения»

• Какие основные задачи стояли перед вами в 2024 году и что в приоритете на 2025 год? 

• Как изменились стоящие перед вами задачи за последние 2-3 года?

Блок «Ценовые сегменты» 

• Как вы можете охарактеризовать состояние и перспективы низкого, среднего и высокого ценовых сегментов на рынке? 

• Таблица «вид продукции – ценовой сегмент – тренды»

Блок «Поведение потребителей»

• Как изменилось поведение потребителей на рынке? 

• Как будет меняться дальше? 

• Понятно ли вам, что предпочитает молодежь?

• Есть ли в ассортименте позиции, ориентированные на конкретные возрастные группы потребителей?

Блок «Взаимодействие маркетинга и технологов» 

• Как и по каким вопросам выстраивается взаимодействие технологов и маркетинга? 

• Как есть сложности? 

• Что хотелось бы улучшить в работе маркетинга? 

• Что хотелось бы улучшить в работе технологов? 

Блок «Новинки»

• В разработке новинок кто является драйвером – технологи или маркетинг? 

• Как хотелось бы в идеале разрабатывать новинки? 

• Ведутся ли разработки принципиальных новинок, которых нет на рынке? Как ищутся для них идеи?

Блок «Работа с ассортиментом» 

• Есть ли формализованные регламент разработки и модификации продукции, ассортиментный план, ассортиментный комитет, регламент дегустаций, дегустационный комитет?

Блок «Каналы продаж» 

• Как изменились требования каналов продаж к продукции? 

• В каких каналах вы видите в перспективе наибольший потенциал роста?

• Есть ли сложности с постановкой продукции в каналы продаж? 

Блок «Каналы коммуникаций» 

• Как изменились реклама и промо на рынке за последние 2-3 года? 

• На какие преимущества продукции делают упор в рекламе игроки в разных ценовых сегментах? 

• Насколько актуальными остаются ценовые акции?

Блок «Заменители»

• Как вы оцениваете влияние на рынок фудсервисов, развития фермерских проектов и смещения спроса в ресторанный бизнес? 

• Интересны ли вам эти сегменты?