Бесконечный контент-план для образовательных организаций и экспертов, занимающихся обучением

В идеале список инфоповодов – это 50-100 пунктов с расшифровкой и с закреплением за каждым пунктом:

• ответственных за генерирование контента (не за написание, а за смысл того, о чем пишется или говорится)

• площадок для размещения

• формата контента (новости, блог, реклама, интервью, посты в соцсетях, сторис и т.п.)

• частоты размещения контента

• в идеале еще и частоты создания, потому что часть контента может делаться про запас

Если говорить про бизнес, это огромная «простынь» в MS Excel. Такая есть у меня (когда-то не лень было прописать) и такую мы делаем для клиентов в рамках разработки коммуникационной стратегии компании или развития личного бренда.

Теперь обещанный контент-план.

Важно: он подходит для всех вариантов обучения (очное, онлайн, индивидуальное, групповое и др.), но требует адаптации с учетом особенностей целевой аудитории

1. Почему потенциальные клиенты должны выбрать именно вас (отличия от конкурентов, ваши результаты в цифрах, ядро компетенций, уникальные программы и др.). Это как про вас, так и про каждую программу

2. Снятие основных возражений на этапе принятия решения и, если важно для вашей целевой аудитории, отличие от инфобизнеса

3. Как происходит процесс обучения (рассказать про процесс и ответить на наиболее частые вопросы). Если у вас онлайн, отработать возражения про снижение качества по сравнению с офлайном

4. Преподаватели (познакомить, показать профессиональную экспертизу, опыт в сфере преподавания, сообщать о текущих достижениях и т.п.)

5. Соответствие программ реальным требованиям … (профессии, работодателей, сертификации, школы и др.) и актуальным трендам в …

6. Практическая направленность обучения (как отрабатываются навыки, примеры решаемых кейсов и заданий, разбор ситуаций и т.п.)

7. Чек-листы, небольшие рабочие тетради, шпаргалки, напоминалки и другие варианты в формате текстов или инфографики

8. Отзывы учащихся и выпускников в формате историй успеха. Если есть известные выпускники, делайте интервью

9. Ситуации, в которых может помочь ваше обучение. Описание в формате «конкретная проблема или задача учащегося → что и в рамках каких программ ему поможет → результат, который он получит»

10. Методика обучения. Даже если это методика, которую используют все, у вас однозначно есть свои нюансы. Как они появились? Почему они именно такие? Что это дает вашим учащимся?

11. Анонсы и отчеты о мероприятиях, проводимых помимо учебного процесса (вебинары, конференции и т.п.)

12. «Сериалы» про новые программы или про обучение конкретной группы на конкретной программе. В первом случае показывать процесс запуска, во втором с согласия группы процесс обучения

13. База знаний (для самостоятельного изучения и дополнительный материал). Рекомендуемые книги, статьи, авторы, фильмы, места для посещения и др.

14. Интересные факты про сферу обучения (известные личности, события, факты, исследования и др.)

15. Вы в СМИ и на мероприятиях (ссылки, тезисы, отчеты и т.п.)

16. Партнеры. В чем суть партнерства, какие возможности оно дает вам и учащимся

17. Проекты. Различные проекты, запускаемые помимо образовательной деятельности, в которой принимают участие преподаватели и могут привлекаться учащиеся (например, исследование)

18. Кросс-продажи. Какие программы могут быть интересны тем, кто уже учится или заканчивает обучение на конкретных программах

19. Сообщество учащихся и выпускников. Показать, в какой «тусовке» проходит обучение, каналы коммуникаций и выгоды от участия во взаимодействии

20. Много, ОЧЕНЬ МНОГО полезной информации. Делать связку «полезный материал → еще больше пользы на курсе». Важно, чтобы материал был действительно полезным, но кратким

21. Ошибки. Описание ошибок, способы их исправления и плавный переход на то, что обучение позволит их избежать

22. Результаты. Что конкретно смогут учащиеся после обучения и как изменится их жизнь. Не общие слова (типа «знать», «уметь» и т.п.), а что они смогут давать своим клиентам, как повысится их квалификация, на какой уровень они перейдут, что смогут себе позволить из того, что раньше не могли, и т.п.

23. Сложные случаи. Если клиенту до этого никто не мог помочь, объясните, почему вы сможете (например, изучение языков). Здесь же про то, что вы готовите учащихся к решению как типовых, так и сложных задач, к разным ситуациям и т.п. Каким образом вы это делаете?

24. Анонсы программ, предварительная запись, особые условия и другой продающий контент

25. Комментарии актуальных новостей в мире и в России с точки зрения того, чему вы обучаете (практически «бездонный» источник для демонстрации вашей экспертизы)

Если вы нашли что-то полезное для себя в этом списке, напишите, пожалуйста, в комментариях. Это важно для меня