Потребители не хотят товары или услуги. Они хотят решений
Давайте сразу на примерах:
➡️ Когда вы покупаете бизнес-литературу или идете на очередные курсы, вы хотите получить информацию и желательно инструменты в формате «бери и делай».
Это позволит вам эффективнее решать профессиональные задачи, найти новых клиентов, расти по карьерной лестнице и т.п.
➡️ Когда вы покупаете автомобиль премиального бренда вы покупаете не просто средство передвижения.
Доехать из точки А в точку Б можно на автобусе или на такси, а вот личный дорогой автомобиль, особенно первый – это покупка статуса, зависти окружающих, доказательств, что вы можете себе позволить, и еще много других так называемых вторичных выгод.
➡️ Когда вы едете отдыхать в загородный отель, вы покупаете не просто отдых. Отдохнуть можно дома на диване, тем более что дом обычно в пределах 100 км от этого отеля.
Вы покупаете возможность вырваться из рутины, перезагрузиться, выспаться и приятно провести время в как бы путешествии, но без больших затрат.
➡️ Когда вы заказываете набор пирожных или красивый торт, вы далеко не в первую очередь думаете о том, чтобы их есть.
Вы покупаете эстетику, красивые фотки для соцсетей, восторг того, кому вы их подарите, новый гастрономический опыт и другие эмоции. И только после просто «хочу чего-то к чаю».
➡️ Когда вы делаете маникюр, вы покупаете не ухоженные руки.
Вы покупаете отражение статуса, свою фантазию на своих ногтях, возможность быть стильной и модной, удивление и восхищение других и снова много вторичных выгод.
✅ Во всех пунктах вы покупаете РЕШЕНИЯ своих проблем или задач.
Не хватает знаний – потребители идут учиться. Если хотят при этом волшебную таблетку, идут к инфобизнесу. Если хотят реальных знаний – на серьезные курсы, в вузы или бизнес-школы.
Хотят порадовать семью или друзей – заказывают красивый и вкусный торт.
Спасибо, психологии, CustDev и JBTD, которые наконец-то достучались до бизнеса и помогают маркетингу существенно повысить эффективность продаж и коммуникаций.
Эти инструменты позволяют найти ответ на такой простой и одновременно сложный вопрос – чего НА САМОМ ДЕЛЕ хотят потребители?
Если вам нужен понять, как ведут себя ваши потребители, напишите Анастасии Зиновьевой zinovieva@t-laboratory.ru или +7 921 648 83 93.