Бизнес в полной неопределенности: требования к маркетингу (часть 1)
Анализирую происходящее в бизнесе и понимаю, что пришло время НОВОГО.
Многое будет не по-другому, а именно по-новому. Объективно говоря, этому новому за рубежом уже немало лет. У нас же этого почти не было или было на коленке.
Как поменяются требования к маркетингу:
• Agile – теперь наше все
На эту тему было первое заседание нашего комитета по маркетингу и стратегическому развитию в ЛОТПП. Маркетологи рассказывали, как их пострадавшие от ковида бизнесы искали способы выживания. Agile – это скорость и эксперименты, доверие маркетингу и снижение бюрократии в компании. Маркетологам нужно учиться проявлять инициативу и «продавать» свои предложения руководству.
• Идеи, много-много идей, их проверка и быстрая реализация
Придумали, обосновали на одной (!!!) странице, согласовали внутри компании, точечно проверили, масштабировали или пошли искать новые идеи. Отсидеться в ожидании идей от руководства будет сложно, нужно искать идеи или генерировать самостоятельно.
Пришло время дизайн-мышления, Customer Development, анализа best practice, трендвотчинга и др.
Проводя стратегические сессии, видим, как много идей есть у компаний, но они умирают из-за страха проявить инициативу или при переходе от идеи к реализации. Пора менять ситуацию.
• Управление ассортиментом
Не «А давайте запустим вот это?» и «Мне кажется, нам надо поменять дизайн», а полноценное управление на основе глубокой аналитики и ассортиментных планов в разрезе брендов, товарных категорий, ассортиментных групп, сегментов потребителей и др.
Внедрить управление ассортиментом сложно, в этом задействованы все подразделения компании. Но наличие даже только ассортиментного плана существенно облегчает жизнь. Не раз проверила на себе в найме и потом на наших клиентах.
• Маркетинговая «упаковка» брендов, проектов и стартапов
К нам в Лаборатори. трендов уже пошли запросы. Позиционирование, отстройка от конкурентов, формируемые потребительские ценности и опыт, правильные каналы продаж и продвижения – все это станет залогом успеха при открывающихся «окнах возможностей». Желающих будет много, а вот финансовые возможности для голосования кошельком или бюджетом ограничены.