Комментарий для Делового Петербурга про уход с рынка сети Watsons
К сожалению, рынок косметики и бытовой химии, как в начале пандемии, начинает падать одним из первых. Да, сейчас пиковый спрос, но дальше будет очень тяжело. Ниже мой комментарий.
Генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарёва отмечает, что сейчас наступили тяжёлые времена для данного сегмента ретейла, поскольку уже сильно выросли цены на бытовую химию и косметику. Некоторые косметические компании уже объявили о приостановке работы с Россией или о значительном росте цен. Например, P&G (выпускает товары под брендами Always, Ariel, Tide, Lenor, Pampers, Gillette, Pantene и другие) уже повысил свои цены в среднем на 43%, на некоторые позиции закупочные цены выросли на 67%. В связи с этим эксперт отмечает, что в ближайшее время в стране сильно упадёт спрос на такую продукцию и неизбежно сместится в сегмент товаров первой необходимости.
«При этом многие ретейлеры совсем отказываются от промоакций, потому что им тоже надо как-то выживать. Потребители в свою очередь бытовую химию и товары для дома будут приобретать в интернет магазинах, где удобно искать более выгодные ценовые предложения», — отмечает эксперт.
Пономарёва замечает, что сейчас дрогери-ретейлеры будут вынуждены перекраивать ассортиментную матрицу, чтобы обеспечить спрос на более дешёвые товары и заменить зарубежную продукцию. Вероятно, уклон может быть сделан в сторону белорусских марок и небольших российских производителей.