«Что? Где? Когда?»: бизнес-версия
В четверг в рамках дня открытых дверей в Ленинградской областной ТПП с участниками Дня открытых дверей играли в «Что? Где? Когда?». Не в классической, а в адаптированной версии, больше похожей на «Брейн ринг».
Играли шесть команд по 5-6 участников, всего было 24 вопроса. Нужно было за одну минуту найти ответ и записать его на листочке. Выиграла команда под названием «Топ», давшая 14 правильных ответов.
Все вопросы имели отношение к бизнесу. В этот раз брали почти все готовые, потому что тестировали формат.
Примеры вопросов ниже. Попробуйте ответить на них, не заглядывая в интернет.
Когда Уолт Дисней построил первый парк развлечений, билеты на аттракционы оказались дороже, чем у конкурентов. Что придумал Уолт Дисней для того, чтобы люди покупали его более дорогие билеты?
В Лондоне XVIII века рог единорога вешали над аптекой, ведро с гвоздями — над скобяной лавкой. А над какой лавкой были изображены Адам и Ева?
Западные ученые пришли к выводу, что их длина зависит от состояния экономики в мире. Если состояние ее ухудшается, они удлиняются. Если экономика стабилизируется, они становятся короче. Назовите этот барометр экономики.
Согласно «Википедии», известный гангстер Джон Диллинджер написал благодарственное письмо Генри Форду, упомянув высокое качество его автомобилей. Что Диллинджер успешно делал благодаря Форду?
На лондонском аукционе «Кристи» за 12 тысяч долларов был продан выпущенный в 1912 году рекламный плакат, приглашающий всех совершить приятное и безопасное путешествие. Куда и на чем?
Когда узнаешь ответы, они сразу же становятся очевидными. Но догадаться за минуту не всегда просто. У нас были три вопроса, на которые ни одна команда не ответила правильно.
А вообще, играем мы регулярно – в ЛОТПП и в нашем бизнес-клубе. Например:
презентовали решения бизнес-задач помощью «Лего»
придумывали рекламные инсталляции для проектов с помощью макарон, ниток и зефира
проводили двухдневные бизнес-игры, совмещавшие в себе обучение и работу над реальными кейсами заказчиков
играли в деловую игру «Рыбалка», в которой нужно сделать оптимальный выбор между прибылью и экологией
И каждый раз сначала у участников буквально на лицах написано нежелание выходить из образа серьезных деловых людей. А потом «Дайте еще пару минут!» и «Спасибо, что дали возможность перезагрузиться».
Пожалуй, лучше варианта для быстрого и интересного нетворкинга мы еще не придумали. Потому летом продолжим играть.
В первую очередь в планах небольшой чемпионат по «Что? Где? Когда?» с вопросами, которые в этот раз будем собирать именно для нашей игры. К счастью, исторических фактов и кейсов в открытом доступе очень много.
Уже можно подавать заявки – как индивидуально, так и командами по 5-6 человек. Играть будем уже после ПМЭФ в Питере. А мы пока будем писать вопросы и думать над ценными и полезными призами.