Про любовь к книгам и работе (стратегическая сессия для Эксмо)
Есть клиенты и проекты, от которых остается очень приятное послевкусие. И скажу больше, примеряя каждого клиента к себе с позиции «хотела бы я здесь работать?», немногие получают однозначное «да». Нет, я не собралась в найм, это давно не моя история, но фильтр все равно остался. (Есть компании, с которыми интересно работать, но не у всех хотелось бы остаться «внутри»)
Вчера был именно такой клиент. Мы работаем уже 1,5 года, с каждым проектом он открывается для меня с новой стороны, а я понимаю, что все сильнее в него влюбляюсь.
Идеальных бизнесов нет, но здесь мне нравится все. Цели и вектор развития компании, команда, корпоративная культура, отрасль, система ценностей и задачи, которые клиент ставит передо мной и моей командой. Объективный взгляд со стороны позволяет оценить потенциал компании и ее зоны роста, подсказать направления корректировок и помочь там, где помощь нужна.
Что за компания, ставшая объектом моей любви на данном этапе?
Эксмо – один из лидеров российского книжного рынка. Именно для него мы недавно вместе с вами делали опрос про изменения в поведении потребителей. Вчера на стратсессии я презентовала результаты опроса, от руководства компании и почти сотни маркетологов огромное всем спасибо за участие!
Про результаты опроса напишу подробнее, а пока немного про саму стратсессию, на которой мы решали большое количество маркетинговых задач.
Первое, что считывается – это корпоративная культура. Деловая, открытая, приветствующая инициативу и собственное мнение, ориентированная на результат. Кстати, этот пост – следствие этой корпкультуры. Я спросила, могу ли я написать о мероприятии, мне разрешили, понимая, что это работает на имидж бренда издательства.
Второе – мегапрофессиональный ГД, умеющий мотивировать команду, четко аргументирующий свою позицию и позицию компании, вдохновляющий и вовлеченный в бизнес. На защите проектов команд Евгений буквально налету генерировал новые идеи и давал командам очень четкую обратную связь. Еще раз убедилась, что опыт работы в консалтинге любому ГД дает существенный бонус в виде широких компетенций и другого (более широкого и более глубокого) взгляда на бизнес.
За что аплодирую стоя – за Agile-подход, который был озвучен в обращении ГД к маркетологам: давайте больше тратить, чтобы больше зарабатывать. Всего пару раз в жизни я такое слышала от руководства компаний, но это всегда работало. Это не про бюджеты с шестью нулями, чтобы забить все пространство продуктом, а про готовность компании тратить много при четком понимании, что коммуникационные обращения дойдут до потребителей и вернутся в разы большей выручкой.
Что за этим стоит? Большая и кропотливая работа маркетинга, готового пробовать, предлагать, искать креативы, тестировать, изучать, прогнозировать, защищать концепции и креативы и т.д., и т.п. А для начала продать идею самим себе и руководству, чтобы потом ее купили на рынке. Потому что, если ты сам не веришь и видишь, что слабо, не стоит и начинать. Об этом могу писать бесконечно, вы уже знаете, что эффективность маркетинга и коммуникаций для меня «о наболевшем».
Третье – команда маркетологов, которой стоит гордиться. За два часа команды, собранные случайным образом из разных редакций, смогли подготовить к защите очень достойные проекты маркетинговой «упаковки» новых книг. Три из десяти книг я уже с нетерпением жду на полках магазинов и буду следить за их рекламными кампаниями, которые вчера рождались буквально на глазах. Подробностей рассказать пока не могу, но позже обязательно поделюсь (когда книги появятся в магазинах).
Четвертое – очень профессиональная команда редакторов. Это не про эту стратсессию, а в целом про работу с Эксмо, потому что с ними мы плотно работали в сентябре. Это люди с широчайшими компетенциями, по сути они выполняют функцию продукт-менеджеров, передавая затем продукт на окончательную упаковку маркетингу. И именно на стыке редакторов и маркетинга получаются такие прекрасные книги, которые мы все с вами читаем.
Кстати, мое открытие октября – «Платье королевы» про свадебное платье Елизаветы II. Книга точно достойна отдельного поста.
Отдельное спасибо ведущему менеджер проектов обучения и оценки – Ольга 50% успеха вчерашнего мероприятия и воркшопов с редакторами принадлежат тебе.