Боевая книга для тех, кто не киснет
Как сказала мой редактор Юлия из МИФа, пишем боевую книгу для тех, кто не киснет))
До конца февраля собираем третью главу, потом вернёмся ко второй. С понедельника начну размешать части главы здесь и в основном в моем Телеграм-канале «Маркетинг без галстуков».
А вот так выглядит черновой план.
Глава 3. Актуальные инструменты для изменений и развития бизнеса
1. Маркетинговый и стратегический аудит как точка А для дальнейшего развития или изменений
Здесь про аудит, когда и зачем он нужен, про то, что не всегда нужно за него платить, а можно сделать по чек-листам, сами чек-листы с расшифровкой. При этом будем ссылаться на главу 1 (текущий материал, который может уехать в другие главы – на что-то точно ссылаемся) – ошибки, особенности бизнеса, формализация и т.п.
2. Стратегические сессии как инструмент поиска решений и точек опоры в нестабильное время и на долгосрочную перспективу
Здесь о том, что это, в чем отличие от тренингов, как проводить, чтобы был результат, на что обратить внимание + сценарии нескольких типовых стратсессий. Этого много на практике, просто нужно прописать. И еще о том, что сначала аудит, потом стратсессия, чтобы она была максимально эффективна.
3. Исследования потребителей – сначала спрашиваем, потом делаем, а не наоборот, как было раньше
Здесь про то, что внешняя среда переводит бизнес на реальный маркетинг, где в основе потребители. Просто и понятно про CustDev, Jobs To Be Done, про снижение актуальности опросов, про важность пути клиента и клиентского опыта. Все просто в формате «бери и дедай» и с примерами. У нас море материала, если что потом порежем, сделаю статьи (мало опубликовано, но много сделано в рамках проектов).
4. Отстройка от конкурентов
Просто и понятно о том, что конкуренция в лоб была, есть и будет, но в мозгах потребителей нужно отстраиваться, чем хорошо занимаются зарубежные бренды. Опять же просто и с примерами про то, как найти свое позиционирование (отстроиться) и как найти конкурентные преимущества нет как у всех, а действительно отличающие от конкурентов.
5. Что во всем этим (п. 3.1-3.4) делать
Про то, какие решения принимаются, что делать дальше и как реализовывать. Крупными мазками и с заделом на вторую книгу, если решим все-таки писать про операционку (для маркетологов и исполнителей). И здесь же или отдельным разделом (лучше здесь) о том, какие компетенции сейчас нужны директору по маркетингу и самим владельцам бизнеса, чтобы работать в новых условиях.