Стратегическая сессия для строительной компании из Ленинградской области
В субботу проводила стратегическую сессию. Работали по не совсем традиционному сценарию. Обычно при поиске направлений развития и при уточнении позиционирования мы идем от клиента, т.е. от того, что уже нужно и что будет в перспективе нужно потребителям.
В этот раз пошли от компетенций компании – долго и тщательно копали в направлении:
1. Что мы умеем делать хорошо?
2. Какие у нас доказательства, что мы делаем это хорошо? (факты, цифры, награды, кейсы и др.)
3. Какие задачи и проблемы клиентов мы решаем с помощью имеющихся компетенций?
4. Каким клиентом нужны наши компетенции по решению этих задач и проблем?
В результате нашли ядро уникальных (редких) для рынка компетенций, четко определили группы клиентов, докрутили позиционирование и даже сделали дорожную карту 2023-2025.
В какой-то момент команде казалось, что мы закопались в деталях и уже не вылезем. Но потом зацепились за две идеи и все за час сложилось. Поэтому всегда в начале стратегических сессий говорю участникам:
«Важна каждая ваша идея или мысль, важно каждое слово – иногда из почти случайно брошенной фразы вдруг, как паззл, складывается вся концепция проекта».