«Первый выбор»: дискаунтер с элементами шика (комментарий для «Эксперта»)
Куда движется потребительский рынок – в период жестких дискаунтеров:
· «Лента» запустила формат «Лента Эконом»
· Х5 активно развивает сеть «Чижик»
· «Магнит» активизировался в направлении «Магнит Моя цена» и выводит на рынок «Первый выбор»
· «Пятерочка» запустила рекламную кампанию «Пятерочка снова выручает»
Только недавно дискаунтеры перепозиционировались в сторону магазинов у дома и «зеленили» полки. Сейчас же расцвет жестких дискаунтеров и жить нам с этим минимум 3-5 лет. При этом число жестких дискаунтеров на рынке сейчас относительно невелико, потребность же в них, особенно в регионах, где доходы существенно ниже, чем в обеих столицах, только будет расти. И будущее, как и в случае с в целом продуктовым ритейлом, в этом формате будет именно у федеральных сетей, умеющих работать с цепочками поставок, добиваться выгодных условий поставок от производителей и в целом управлять торговыми площадями. Кроме того, гораздо проще выходить в новый формат (низкий ценовой сегмент) с известным именем, чем с нулевой известностью. При этом можно ожидать, что часть привычных магазинов сетей будут уходить под новый формат, если локация и площади будут ему соответствовать.
Елена Пономарева, гендиректор компании «Лаборатория трендов», обращает внимание на трансформацию рынка ретейла в целом, когда рост дискаунтеров происходит при сокращении популярности гипермаркетов, которые в пандемию, как и торговые центры, стали сильно терять в трафике, в том числе за счет смещения продаж в онлайн-каналы. «Усредненная полка в продуктовом ретейле становится все меньше, а конкуренция за место на полке усиливается, на примере жестких дискаунтеров становится очевидно, что будут выигрывать производители, готовые играть по правилам этого формата или готовые перейти в производство СТМ», — полагает она.