Петербургские бизнесмены стали чаще сотрудничать с нишевыми маркетплейсами (комментарий для «Делового Петербурга»)
У нового сегмента онлайн–магазинов не меньший потенциал, чем у гигантов рынка.Наряду с крупными маркетплейсами вроде Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет» в Сети уже достаточно давно развиваются нишевые проекты, рассчитанные на более узкую целевую аудиторию. Назвать их конкурентами универсальных онлайн–площадок, по мнению экспертов, можно лишь условно, потому что они ориентированы на конкретную категорию товаров или услуг и настраивают работу исключительно под неё.
Ещё недавно само понятие промышленного маркетплейса звучало нереалистично. Но санкции и потеря экспортных клиентов заставили бизнес задуматься о поиске новых каналов продаж. «Одно время мы смеялись, когда видели, что на китайском AliExpress продаются машины. Сейчас это уже не вызывает таких эмоций, — вспоминает генеральный директор “Лаборатории трендов” Елена Пономарёва. — Если говорить про b2b–маркетплейсы, то они тоже появились не вчера. Есть и компании на стыке с уникальной бизнес–моделью, например “Петрович”».